О технологии велопутешествий по-сальниковски

Предыдущий материал читайте здесь.

Напомню, в начале девяностых расплодилось множество банков-«однодневок» (последнее выяснилось позже!), которые за маломальскую рекламу охотно предоставляли спонсорские «пожертвования» на яркие публичные начинания. Очевидно, в силу генетической симпатии к любым проявлениям авантюризма.

Понимая, что вечно так продолжаться не может, Сальников решил в очередном своем путешествии навестить вначале Оффенбах, а затем без «дозаправки» и Шалон, завершив таким образом весь Проект. О велопробеге в заокеанский «побратим», само собой, речь не шла изначально. Вашему покорному слуге посчастливилось стать участником этого Великого Путешествия – отчасти в качестве велосипедиста (с оператором ОГТРК Володей Емельяновым у нас был один велосипед на двоих, ехали мы по очереди), но главным образом – в качестве штатного «летописца».

Немного о технологии велопутешествий по-сальниковски. Валерий – аскет. Неисправимый романтик, настоящий первопроходец и бойскаут. И если в братских городах он не пренебрег бы конвертированным в комфорт гостеприимством, то в пути ночевать и питаться предстояло опять же по-партизански, то есть в придорожных лесах – независимо от того, на территории какой страны леса произрастают. А ночевать в европейских лесах, куда опаснее, чем ездить дикарем на отдых в Белокурихе, на Алтае только звери дикие, да и то пугливые. А вот в европейских странах — большие штрафы за несанкционированную стоянку в лесополосе приходится платить.

Это подразумевает наличие в багаже экспедиции палаток, спальных мешков, а так же запасов незатейливого продовольствия, пригодного для кулинарного камлания над костром. Плюс цивильная одежда для «официальных визитов», личные вещи и прочее и прочее. На каждого путешественника приходится в общей сложности почти по два центнера груза. Если учесть, что велосипеды для пробегов используются спортивные (для шоссейных гонок), то есть абсолютно не приспособленные для транспортировки поклажи, становится очевидной необходимость участия в путешествии машины сопровождения.

В поисках оной для немецко-французского пробега Сальников «вышел» на некое Орловское СП (по понятным причинам название его останется «не озвученным»), директор которого предложил использовать свой грузопассажирский микроавтобус «Фольксваген Транспортер дизель» с условием, что за рулем будет он сам, а в качестве повара с нами отправится его жена. Забегая вперед, скажу, что с обязанностями походного кашевара Галина справилась прекрасно, а вот Аркадий…

Читайте дальше о том, что сделал не так Аркадий.

Константин Андреев.