(начало читать здесь и здесь)
До сих пор сориентированные на халяву загадочная русская душа и не менее загадочный русский менталитет не могут в полной мере принять идею страхования вообще и идею автострахования в частности.
В идеале хочется вообще не платить и что-нибудь при этом иметь. Раскошелиться на что-то предметно-материальное – еще туда-сюда. Платить за услуги совсем не хочется, так как их (услуги) и в руках-то не подержишь. А с определенной периодичностью расставаться с определенной суммой, не будучи уверенным, что когда-нибудь это себя окупит, — это увольте! Это выше нашего понимания.
Именно такую бочку большинство несознательных обывателей катит на введенное не так давно обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Полагаю, происходит это потому, что «небитые» автолюбители относятся к дорожно-транспортным происшествиям так же, как ребенок к понятию «смерть»: «Это может случиться со всеми, кроме меня.». Складывается такое отношение отчасти из суеверия, отчасти из легкомыслия, отчасти из переоценки своей роли в контроле над дорожной ситуацией. Люди почему-то забывают о том, что ни крайне аккуратная и осторожная манера вождения, ни блестящее водительское мастерство не спасут от дурака, пьяного или хама.
Одна примечательная деталь. Параллельно с тем, что люди привыкли к свободному выбору по своему кошельку любого автомобиля в России, мы еще и привыкли к свободе и зарубежного туризма, мы узнали, что такое автомобильный туризм или рента автомобиля на курорте где-нибудь в шарм эль шейх. И, что интересно, находясь на курортах Арабских Эмиратов или Европы, нас не смущают обязательные там достаточно высокие страховые сборы, в том числе и по ОСАГО, если приходится ездить за рулем. А вот дома подобную практику многие почему-то оскорбительно называют «обираловкой».
Между тем, именно ОСАГО лишает «развеселую» анекдотическую фабулу с «Запорожцем», протаранившим «Шестисотый» «Мерседес», горькой соли. В случае, если эта гротесковая авария произошла по вине водителя самодвижущегося изделия украинского автопрома, ремонт «Мерса» оплатит страховая компания. Вариантов быть не может именно потому, что страхование ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Сетовать на то, что страховаться выгодно лишь в том случае, если сумма внесенных страховых взносов не успеет превысить страховую сумму, по меньшей мере неразумно. Лучше время от времени платить понемногу без напряга для семейного или персонального бюджета (грубо говоря, оплачивать собственный душевный комфорт), чем «сэкономить на спичках», но в один злополучный день оказаться в ситуации, требующей расстаться со всеми имеющимися активами.
Автострахование – один из важнейших компонентов персональной и семейной финансовой безопасности, а на безопасности, как известно, экономить глупо. Разумеется, ОСАГО – не панацея. Так, в рассмотренном нами дорожном конфликте «Запорожец» — «Шестисотый» ремонт будет компенсирован страховкой лишь пострадавшей стороне. Виновному в ДТП придется праздновать «День жестянщика» за свой счет.
Для тех, кого такое положение вещей не устраивает, «изобретен» еще один формат автострахования – КАСКО. Страховые взносы в этом случае больше, чем при ОСАГО. Размер их зависит от марки автомобиля, его «возраста», общего технического состояния и суммы страховки, но, во-первых, суммы эти способны покрыть даже ОЧЕНЬ серьезный ремонт, а во-вторых, страховка в формате КАСКО выплачивается независимо от степени вины застрахованного. Более того, машина страхуется не только от аварий, но от любых повреждений вообще – от матерного слова, выцарапанного гвоздиком на крыле, до необратимой деформации всего, вызванной глобальной катастрофой.
Словом, прежде, чем выехать на улицы родного города, нашему «папе» придется пройти процедуру страхования и морально приготовиться к регулярной выплате страховых взносов.
N.B. В Орле зарегистрировано более шести десятков (!) страховых компаний. Долгосрочным страхованием жизни занимается лишь десять из них; автострахованием – практически все. Примерно половина ТОЛЬКО автострахованием и занимается.
Читать далее.
Для журнала «Регион-57»
Константин Андреев — «A» ©.
Комментарии