Предыдущий материал читайте здесь.
С того момента, как в Мелитополе было освоено производство 30-сильного двигателя МеМЗ-966, и им начали оснащать модернизированную версию «горбатого» – 965А, новый «Запорожец» можно было запускать в производство, однако «сверху» велели «повременить».
От вынужденной «скуки» в архитектурной мастерской продолжили экспериментировать с внешностью опытных образцов. Радикальный «фейслифтинг», проделанный с исходным прототипом, привел к тому, что будущая микролитражка «второй серии» больше всего стала напоминать распространенные в ту пору автомобили-самоделки. (В них узнаваемые элементы кузовов серийных автомобилей причудливым образом сочетались с «эпоксидными» плодами буйной фантазии самодельщиков.)
Крыша у этого прототипа по-прежнему была очень похожа на крышу «Двадцать первой», зато передок изменился до неузнаваемости. Почти ровный молдинг на торце капота обрел у этой версии резкие изломы над фарами, отчего «мордашка» автомобиля приобрела откровенно свирепое и «кровожадное» выражение. Под фарами красовались довольно аляповатые подфарники, объединенные в один блок с поворотниками и хромированными накладками, заходящими на боковины кузова. Картину «праздника в сельском клубе» завершала все та же хромированная «блямба» на «носу».
К счастью, автомобиль не был запущен в серию и в этот период, а дальнейшие поиски привели к появлению той вполне органичной внешности, которой «966-й» обладает. В итоге новый ЗАЗ получился на 40 см длиннее, на 17,5 см шире и на 8 см ниже своего «горбатого» предшественника. Колесная база увеличилась почти на 14 см, колея задних колес – на 4 см, а передних – на 7,6 см.
Сегодня, глядя на советский «Запорожец», кое-кто весьма искаженно представляет себе промышленные возможности Украинской ССР в те времена. Просто так распределяли производственные автопроизводительные мощности, что в Украине производился такой неказистый автомобильчик. На самом деле, в УССР была мощная металлургическая промышленная база, судостроительная, много заводов ВПК СССР. Например, аренда квартир в Донецке Университетская стоила выше, чем даже в Киеве в те времена. Просто донецкие шахтеры зарабатывали по советским меркам больше, чем современные московские клерки. Сейчас, конечно, цены на аренду недвижимости в Донецкой области значительно ниже.
Читайте дальше.
Комментарии