складывающийся винтовой домкрат 2Э111Г

В процессе подготовки ЗиЛа-111Г к производству всплыла одна проблема. Оказалось, что штатный домкрат ЗиЛа – 111 из-за изменения конструкции оперения и бамперов к новой машине не подходит. Попробовали использовать гидравлический домкрат, применявшийся на «сто десятом» ЗиСе, но и он не подошёл.

Пришлось создавать совершенно новое изделие – механический складывающийся винтовой домкрат 2Э111Г – по типу домкратов, применявшихся на «Кадиллаках» 1961 года.. Его конструкция оказалась настолько удачной и универсальной, что он и по сей день входит в стандартную комплектацию современных легковых ЗиЛов представительского класса.

Любопытно, что, несмотря на возможность разделять этот домкрат на три составные части и компактно укладывать их в специальный брезентовый чехол, водители кремлевского Гаража особого назначения возили приспособление в собранном виде – существовал строгий временной норматив на замену колеса, и никто не хотел рисковать работой, тратя драгоценные секунды на сборку домкрата.

«A» ©


PS. Примечательно то, что вопросы качества оснащения автомобилей комплектами вспомогательных устройств большинство советских граждан волновали мало. Это была проблема профессиональных водителей, работающих в такси или других автохозяйствах СССР, и очень немногих счастливчивков, у которых были в пользовании личные автомобили. Вопреки тому, что показывали советские кинофильмы, у нас и автотуризма как такового не было. Массовый активный туризм в СССР не подразумевал наличие собственного автомобиля — если недалеко, то электричка и рюкзак; подальше (внутри СССР опять же), то поезд, реже самолет.