В процессе подготовки ЗиЛа-111Г к производству всплыла одна проблема. Оказалось, что штатный домкрат ЗиЛа – 111 из-за изменения конструкции оперения и бамперов к новой машине не подходит. Попробовали использовать гидравлический домкрат, применявшийся на «сто десятом» ЗиСе, но и он не подошёл.
Пришлось создавать совершенно новое изделие – механический складывающийся винтовой домкрат 2Э111Г – по типу домкратов, применявшихся на «Кадиллаках» 1961 года.. Его конструкция оказалась настолько удачной и универсальной, что он и по сей день входит в стандартную комплектацию современных легковых ЗиЛов представительского класса.
Любопытно, что, несмотря на возможность разделять этот домкрат на три составные части и компактно укладывать их в специальный брезентовый чехол, водители кремлевского Гаража особого назначения возили приспособление в собранном виде – существовал строгий временной норматив на замену колеса, и никто не хотел рисковать работой, тратя драгоценные секунды на сборку домкрата.
PS. Примечательно то, что вопросы качества оснащения автомобилей комплектами вспомогательных устройств большинство советских граждан волновали мало. Это была проблема профессиональных водителей, работающих в такси или других автохозяйствах СССР, и очень немногих счастливчивков, у которых были в пользовании личные автомобили. Вопреки тому, что показывали советские кинофильмы, у нас и автотуризма как такового не было. Массовый активный туризм в СССР не подразумевал наличие собственного автомобиля — если недалеко, то электричка и рюкзак; подальше (внутри СССР опять же), то поезд, реже самолет.
Комментарии