Я люблю автопутешествия по горным тропкам на внедорожниках. Мне нравится не столько само преодолением препятствий, а именно езда на автомобиле среди дикой нетронутой природы. Но такие заезды нередко сопряжены с возникновением нештатных ситуаций, когда помочь тебе не сможет никто, кроме твоей головы, самообладания и умелых рук.
Расскажу один случай, который произошел с нами на горной (пограничной) дороге из Анапы в Новороссийск (его в разделе курьезов публиковали на сайте про манипуляторы www.manipulyator-77.ru). Естественно, в нашей ситуации о кране-манипуляторе среди кубанских гор мы даже и не мечтали. А дело было так.
Проезжали мы участок дороги со среднего размера валунами, и в какой-то момент колесо соскользнуло с гряды из щебня и мы сели задним мостом на приличных размеров валун, который до этого спокойно проходил у нас под днищем. Посадили машину очень неприятно – как раз в зазор между мостом и топливным баком, то есть просто вскользячку за счет лебедки ее не сдвинешь.
Из подручных средств у нас был домкрат, куча камней вокруг и лебедка, но ни одного крупного дерева рядом. В такой ситуации самое главное не паниковать, а, перекурив ситуацию, приступать неспешно к работе. Работа заключалась в том, чтобы понемногу поддомкрачивая, приподнимать автомобиль, и запивать зазор между колеса и грунтом камнями (и справа, и слева). В целом мы справились с задачей в течение часа, с матюгами и перекурами, но без суеты. Сняли машину с валуна без повреждений (только бак немного помяли).
Курьезность ситуации заключалась в том, что мы не знали физических свойств местных камней. Как нам позже рассказали местные жители, такие валуны морского происхождения, они не гранитной породы, а известняковой. Иными словами, после 15-20 уверенных ударов кувалдой в разных местах и своевременного вставление клиньев в образовавшиеся щели мы смогли бы просто раскрошить сам валун, на который сел автомобиль. А что такое 20 ударов кувалдой – пять минут работы. Вот такие бывают курьезы.
Комментарии