Предыдущий материал читайте здесь.
С ноября 1966 по май 1969 годов ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 выпускались параллельно, поскольку спрос на «горбатого» не падал. По мнению специалистов ЗАЗ-965 можно было выпускать и дальше, однако Госплан вынудил свернуть производство запорожского «первенца».
Сумел ли «966-й» в полной мере его заменить? И да, и нет. С одной стороны, новый «Запорожец» во всех отношениях стал больше похож на «полноценный» автомобиль. Улучшился комфорт, увеличилась мощность, возросли скоростные и динамические показатели. При этом почти не ухудшилась проходимость. Во всяком случае, семейство «966-968» превосходило в этом и «Москвичи», и всю классическую линейку «Жигулей», и «Волгу» ГАЗ-24.
С другой стороны, по сравнению с «965-м», выросла цена. Если ЗАЗ–965 оценивался в 1800, а ЗАЗ–965А в 2200 рублей, то цена нового «Запорожца» сразу поднялась до трех и более тысяч. (В 1969 году ЗАЗ-966В стоил ровно 3000 рублей.) Он хотя и оставался относительно доступной для «широких народных масс» машиной, но уже не в той степени, как его предшественник. При этом человек, накопивший-таки на вожделенное транспортное средство и выложивший за него немалую по тем временам сумму, получал «не вполне» автомобиль – даже по сравнению с не балующими комфортом и качеством «Москвичами».
По-прежнему грелся двигатель, по-прежнему плохо работала «печка», по-прежнему в салоне (особенно на заднем сиденье) было не слишком просторно… Вот только, если «скромному» и – главное – дешевому «горбатому» все недостатки «по-свойски» прощались, от «как бы настоящего» «ушастого» ждали большего. И все-таки выпускавшиеся на протяжении 6 лет (1966-1972) ЗАЗ-966 и ЗАЗ-996В не только заняли в отечественном автомобилестроении нишу «народного автомобиля», этакого бойкого и дерзкого «воробья» наших дорог, но и послужили инвалидам. Именно на базе «966-го» оборудовались машины с ручным управлением.
Производство «966-го» было прекращено в декабре 1972 года; «инвалидных» модификаций – в январе 1973. С середины семидесятых я ходил заниматься картингом в Московский Дворец пионеров на Ленинских горах. Там был хорошо оборудованный клуб, даже были спортивные велотренажеры из ГДР. Конечно, велотренажеры времен СССР не чета современным, оборудованным многоскоростными системами с электронными счетчикам, с индивидуальным программированием. Но и те тренажеры создавали в нас ощущение того, что мы настоящие спортсмены. Так вот, помимо картингов в парке клуба было и два ЗАЗ-966 со срезанной крышей (местные умельцы постарались). И именно на одной из этих машин я в 16 лет впервые осваивал вождение на настоящем автомобиле.
Читайте дальше.
Комментарии