Предыдущий материал читайте здесь.
В 1994 году восточная часть Германии, бывшая ГДР, напоминала проститутку, решившую порвать со своим порочным прошлым: вроде, и одета прилично, и поведение благопристойно, однако, как не крути, «потаскана» для своего возраста чрезмерно, психологическая усталость налицо и вульгарнейшие жесты время от времени сами собой проскакивают. А еще не могу не поделиться впечатлениями от Берлина.
Большая часть «монументальных» зданий, формирующих архитектурный облик немецкой столицы, строилась в период расцвета Третьего Рейха. Как следствие – фаллический характер берлинской архитектуры, воплотившей в себе идею Потенции. Подобная архитектура провоцировала современных туристов снимать квартиры посуточно для праздников в этих районах. Зодчие, возводящие ТАКОЙ город, безусловно, были хорошими психологами и знали, что народ, обладающий столь эрегированной столицей, непременно потянет на подвиги.
Оказавшись на исторической родине, то есть на территории Западной Германии, «Фольксваген» если и испытал восторг, то ничем его не выдал, и исправно продожал агонизировать. К прогрессирующему «имобилайзингу» двигателя добавился многообещающий стук в районе заднего левого колеса, которое к тому же начало греться. На немецких АЗС подзаправиться могут не только автомобили, но и их владельцы, для чего оборудованы приятные во всех отношениях кафешки. Так вот, мы, прочно усвоившие, что все лучшее – детям, старикам и инвалидам, на заправках не ели, тратя последние денежки на солярку и масло для прожорливой машины.
Увы, усиленное питание впрок «ФВ» не пошло. Не доехав двадцати километров до Оффенбаха-на-Майне, мы невольно вспомнили строки из песни «ранней» Пугачевой: «Было близко счастье, было около, да его окликнуть не успела я…». Свинья-«Фольксваген» в очередной раз подложил нам самого себя, отказавшись двигаться на первой и второй передачах. К счастью, на большее его стервозной фантазии не хватило. Рычаг переключения передач послушно занимал вышеупомянутые позиции, но автомобиль «намеки» хладнокровно игнорировал. Пользуясь двумя оставшимися «скоростями», мы худо-бедно дотащились до ближайшего съезда с шоссе, надеясь, что грунтовка приведет нас в лес.
Через пару километров обнаружилось, что ведет дорога вовсе не в лес, а к обнесенному оградой лесопарку с аллеями и корзинами для мусора – что-то вроде нашего Спасского-Лутовинова. Словом, некая национальная святыня, охраняемая к тому же собаками. Во всяком случае нечто подобное гласила табличка. На эту территорию, по идее, входить можно было, лишь сняв предварительно обувь, а тут – мы, со своим коптяще-текущим драндулетом, палатками и котлами…
Полночи ушло на поиски самого укромного уголка «заповедника», где наш бивак хоть какое-то время не привлекал бы внимание местной полиции. В конце концов, забравшись в заросли какого-то кустарника, разбили палатки и легли спать.
Читайте дальше.
Константин Андреев.
Комментарии