Предыдущий материал читайте здесь.
Как выяснилось впоследствии, степень «владения» им вверенной ему техникой сводилась к умению рулить. В этом не было бы ничего страшного, если бы старик-«Фольксваген» оной процедурой довольствовался. Но как всякое престарелое существо «ФВ» требовал постоянного внимания, ухода и заботы, в противном случае – капризничал, вредничал, устраивал истерики и симулировал безвременную кончину.
Порой – не слишком кривя при этом против истины. Все это мы узнали уже в пути. Перед стартом же все были всем довольны. Ах да, важная деталь: двигатель у этой модели «Фольксвагена» расположен сзади, под полом багажного отсека. После загрузки машины нашим скарбом он оказался «вне зоны доступа».
Много лет спустя, я узнал, что существуют такие специальные выездные тимбилдинг корпоративные туры, направленные на сплочение коллектива в неформальной иногда экстремальной обстановке. Но если современным банковским клеркам определенный инсентив, наверно, полезен, то нам, провинциальным журналистам начала девяностых экстрима и корпоративного интенсива хватало через край. Каждая групповая поездка по полуразвалившимся хозяйствам области были всем в одном, включая и сидения у костра ночью или пикники от губернатора днем.
Итак, утром 21 мая 1994 года, выслушав по-отечески теплое напутствие мэра города Александра Кислякова и «нарезав» несколько церемониальных кругов по площади Ленина, экспедиция стартовала. Признаюсь: за ближайшим углом все участники экспедиции (общим числом 10) с затейливой плотностью паззлов вместили себя в машину, дабы как можно скорее миновать душную и небезопасную черту города и выбраться на оперативный простор Карачевского шоссе. Путь наш для начала лежал в Белоруссию.
Первый раз «ФВ» заглох и не пожелал заводиться… на светофоре у 1-й Посадской! Увидев в зеркале заднего вида глаза сидевшего за рулем Аркадия, я впервые подумал, что надежды на машину сопровождения мы вложили в надежную… недвижимость. Впрочем, в конце концов автомобиль завелся и до конца дня вел себя вел себя более-менее покладисто, что позволило мне всецело отдаться дорожным впечатлениям.
Дорога как таковая с первых же километров выложила нам все свои сокровища: затяжные подъемы, сильный встречный ветер, с мерзопакостностью которого могли поспорить только сильные встречные КамАЗы, и дорожное покрытие, порой выраженное лишь собственной видимостью, на иных же участках отсутствующее вовсе. Очень скоро Париж показался Пупом Земли, ехать на который все время в гору, причем каждый последующий километр этого пути длиннее предыдущего. Уютно на таких дорогах («как рыбы в воде» здесь не подходит; скорее, «как жуки в навозе») чувствуют себя только тракторы. Да не обидятся на меня трактористы!
Читайте дальше.
Константин Андреев.
Комментарии