Единственным уязвимым местом «969-го», единственным препятствием на пути к внедорожному его совершенству, был маломощный движок. Количество лошадиных сил ЛуАЗа увеличивалось по мере совершенствования мелитопольских моторов (в первую очередь ориентированных на ЗАЗ), в результате чего 40-сильный МеМЗ-965А к середине 70-х стал венцом эволюции луцких микроджипов.
В 1975 году Луцкий автомобильный завод вошел в состав вновь образованного производственного объединения «АвтоЗАЗ». Очевидно, это событие следовало ознаменовать чем-то существенным: если и не созданием новой модели вездехода, то, по меньшей мере, серьезной модернизацией старой.
Легко понять амбиции луцких конструкторов. Заканчивая технические вузы, они мечтали о создании новых, невиданных доселе автомобилей, а не «скромном ежедневном подвиге» на поприще разработок прицепов-лавок или передвижных ремонтных мастерских.
И посему не могли не загореться у инженеров глаза, когда на Луцком машиностроительном заводе начали осваивать производство внедорожников ЗАЗ-969, а сам завод 11 декабря 1967 года был переименован в Луцкий автомобильный. И если первые модели вездеходов достались им практически в готовом виде от НАМИ и ЗАЗа, то на перспективу честолюбивые конструкторы наверняка возлагали большие творческие надежды.
«A» ©
PS. Обратил внимание на одну особенность, причем, совершенно неожиданно для себя – украинские автолюбители ЛуАЗ не очень любят, хотя это «дитя» больше их части советского автопрома, а российская молодежь даже организовала в социальных сетях клуб поклонников этого автомобиля (я нашел в такой клуб vkontakte). Конечно парни все тюнинговые секреты вконтакте не рассказывают, но по фоткам видно – увлекаются серьезно, даже проводят два раза в году слет ЛуАзов, устраивают своеобразные раллийные гонки.
Комментарии