Словом, руководство МЗМА спокойно могло себе позволить не «мудрить» с дальнейшим усовершенствованием М-407, а все инженерные ресурсы задействовать в подготовке новой базовой модели. Однако этого не произошло.
Во-первых, производственно-технологическая политика МЗМА тех лет базировалась на идее постепенного перехода от одной модели к другой; «гармония» этой идеи была поверена «алгеброй» эволюции москвичовского модельного ряда – от «М-400» к «401», «402» и наконец «407» – путем постепенного накопления изменений.
Разработку «Москвича-408» начали в 1959 году, в 1961-м были построены первые опытные экземпляры новой машины, и вполне естественным следующим шагом стало внедрение в конструкцию серийной малолитражки части осваиваемых заводом элементов новой машины. А, во-вторых, не стоит забывать о том, что второе семейство «Москвичей» было первой полностью самостоятельной разработкой специалистов МЗМА.
Вполне понятна их привязанность к собственному «первенцу», вполне объяснимо их желание довести его до совершенства. С задачей своей они справились, в результате чего «переход» нешуточно затянулся. «Москвич-403» выпускался чуть более двух с половиной лет – с 18 декабря 1962 по июль 1965 года. За это время было произведено 133523 автомобиля этой модели, 50612 из которых отправились за границу.
При этом если в первый год своего производства М-403 делил сборочные цеха МЗМА с «Москвичом-407», то с сентября 1964 выпускался параллельно с новой базовой моделью «Москвичом-408». Для покупателей модернизация полюбившейся модели обернулась её подорожанием на 900 рублей. В розыгрышах денежно-вещевой лотереи цена на этот автомобиль определялась в 3.411 рублей 25 копеек.
PS. Ситуация с увеличением стоимости следющей модели «Москвича» была прогнозируемой, посколько, как я говорил в прошлом материале — главной задачей этого проекта не являлось насыщение потребительского спроса доступными автомобиля в нужном объеме. На модели Москвич-403 опробовали цену 2.500, увидели результат — спрос зашкаливал. Тогда на следующую модель цену подняли неадекватно — сделали 3.400, причем, заведомо спланировав дефицит и на эти автомобили.
Для сравнения, чтобы было понятно, возьмите вариант современной продукции, активно продвигаемой на рынке — роликовые коньки powerslide, к примеру. Вы приходите в спортивный магазин, вам предлагают несколько вариантов с учетом ваших финансовых возможностей, стараясь сделать так, чтобы вы обязательно купили. Трудно сейчас представить вариант, чтобы вы за сутки пришли стоять в очереди за роликовыми коньками, которых вам может еще не хватить, и которые стоят, допустим, месячную зарплаты ваших родителей.
Комментарии