Луцкий вариант модернизации - ЛуАЗ-3102

Появление большей части модификаций ЛуАЗа-969М (главным образом мелокосерийных и опытных образцов) приходится на вторую половину 90-х годов, но некоторые достаточно заметные и интересные версии увидели свет еще при Советском Союзе. Когда в 1990 году на ЛуАЗы начали ставить двигатели от «Таврии», многие недоумевали – почему последняя цифра индекса первой из «наименованных» по новому ГОСТу луцких машин – «двойка»? Почему модельный ряд не начался с более логичного ЛуАЗ-1301?

Дело в том, что индекс «1301» еще в 1984 году был закреплен за перспективным прототипом нового семейства легких внедорожников. Собственно речь тогда шла лишь о создании нового кузова на шасси «969М». (Внешне прототип напоминал основательно заматеревшую «Оку», но в целом выглядел довольно современно.)

Разумеется, о быстрой реализации проекта речь не шла, и пока отечественный Автопром по своему обыкновению решал глобальные народнохозяйственные задачи, конструкторы *терпеливо совершенствовали свое детище. Во второй половине 80-х министерство спохватилось и объявило конкурс на лучшую перспективную конструкцию для Луцкого автозавода. В конкурсе, помимо самого ЛуАЗа, приняла участие ленинградская Лаборатория макетирования перспективных автомобилей НАМИ.

«A» ©

*Проблема с модернизацией и доводкой потребительских легковых автомобилей до достаточной для успешной продажи степени совершенства заключалась у советских производителей еще и в том, что им чаще приходилось руководствоваться не здравым смыслом, диктуемым здравым смыслом и коммерческой жилкой, а тем, какие указания спускали сверху. А это почти всегда были не методички по желаемым техническим параметрам. Все хуже – сверху спускали цифры запланированной себестоимости автомобиля, и эти цифры никто оспорить не имел возможности. Суммы, планируемые в затраты на производство авто для населения, не оставляли конструкторам вариантов для разработки и внедрения в производство реально конкурентно способной продукции. А КПСС это не пугало – у нас годами очереди стояли за любым автомобилем.