ЛуАЗ-969М

Уже в 1977 году на ВДНХ в экспозиционных пределах выставки «Автопром-77» демонстрировался модернизированный вариант ЛуАЗа-969А, получивший в индексе «говорящую» литеру «М». Годом позже на страницах журнала «За рулем» главный конструктор Луцкого автозавода Л. Перель представлял усовершенствованный автомобиль читателям.

И даже в рамках этой стандартной официальной «процедуры» ответственный за модернизацию специалист в какой-то момент сорвался на откровенные оправдания:

Правда, еще не во всем располагаем необходимыми возможностями для достижения желаемых результатов, но то, что в наших силах, внедряем в серийное производство. … В частности, водитель и передний пассажир ЛуАЗа модели «969М» при езде по плохим дорогам значительно лучше чувствуют себя на новых сиденьях, таких же, как у «жигулей». Мы ввели фонарь освещения салона, пепельницу, вместительный вещевой ящик в панели приборов, установили солнцеотражающие щитки, а также противоугонное устройство на рулевой колонке.

Смех сквозь слезы! Едва ли владельцы старой модификации «Лунохода» (именно такое «актуальное» прозвище получила «Волынь» в народе) – главным образом колхозники, охотники и рыболовы – в критические моменты эксплуатации своего непотопляемого транспортного средства сетовали именно на отсутствие пепельницы или вещевого ящика…

По мнению специалистов, усовершенствовать «969-й» ЛуАЗ можно было следующим образом. Оснастить его двигателем мощностью не ниже 65-70 л.с. (можно и больше, но назван «прожиточный минимум»); немного увеличить диаметр колес и ширину резины; для улучшения управляемости на высокой скорости (а при повышении мощности максимальная скорость, естественно, возросла бы) передние тормоза сделать дисковыми. Может быть, усилить амортизаторы… Вот, собственно, и «всё», что нужно было изменить, чтобы из хорошего сверхмалого джипа получился отличный.

«A» ©

PS. Если без юмора вспомнить известную фразу о том, что «все лучшее делается в Одессе на Малой Арнаутской», а еще лучше – если вспомнить, как достаточно качественно в те времена там работали «теневые цеховики», в пору задуматься – почему они автомобили не производили. Уж, наверняка, нашли бы и специалистов-конструкторов, и специалистов по дизайну, и металл бы нашли. Я посмотрел, какая в наше время производится корпусная мебель на заказ в Одессе — пальчики оближешь. Все потому, что люди понимают законы рынка, а делавшие ЛуАЗ просто выполняли указания сверху.