Была ли объективная необходимость в очередном обновлении? Пожалуй, да. Несмотря на то, что конструкция шасси и двигателя имела огромный запас технического совершенства, позволяющий еще доброе десятилетие не вносить в них никаких изменений, а значит, речь шла лишь о рестайлинге экстерьера и незначительной модернизации «начинки», «апгрейда» правительственного лимузина потребовала государственная политика.
Горбачёв, в отличие от своих предшественников, наносил очень много официальных визитов – и по стране, и за ее пределами. Вследствие этого машина Михаила Сергеевича несла гораздо большую «смысловую нагрузку», нежели церемониально-протокольные средства передвижения предшественников. В СССР новый автомобиль решительно настроенного лидера должен был символизировать всепроникающий характер перемен, а за рубежом – напоминать скептикам о конвертируемости либеральных амбиций в геополитическую мощь, то есть попросту «производить впечатление».
Еще в 1982 году зиловский дизайнер Александр Краснов (кстати, заядлый коллекционер масштабных моделей автомобилей; умер в 2006 году) разработал концепцию и создал макет совершенно нового правительственного лимузина. Эта машина выглядела гораздо современнее и динамичнее представителей «115-го» семейства, но утратила монументальное величие и вневременной академизм. Впоследствии эти наработки нашли воплощение в прототипе автомобиля нового семейства ЗиЛ-4102, но его производство так и не было начато. Рестайлингом ЗиЛа-41045, в результате которого должен был появиться базовый лимузин третьего поколения, также «дирижировал» Александр Краснов.
Современные автомобили от ведущих мировых производителей, от лимузина до микролитражки вам предложат автосалоны самара. Выбирай свой автомобиль по вкусу и возможностям. В Самаре всегда найдется твое авто.
Внешние изменения вновь коснулись главным образом оформления передка. Был акцентирован ритм чередования хромированных и чернёных горизонтальных прутьев решётки, передняя оптика интегрирована в единый блок: круглые фары уступили место квадратным, производства «Bosch», а поворотники вновь вернулись на углы передних крыльев. Этот светотехнический ансамбль обрамляла тонкая хромированная рамка. Фары оборудовались омывателями и «дворниками».
В широкой чёрной вставке переднего бампера под фарами появились едва заметные решёточки, скрывающие мощные громкоговорители, дающие главному автомобилю страны возможность в случае необходимости заявить о себе в полный голос – сигналом, сиреной или «матюгами» через громкую связь. Хромированная часть переднего бампера видимых изменений не претерпела, но под бампером появился выкрашенный в цвет кузова элемент, представляющий собой нечто среднее между низкой «юбкой» и высоким спойлером, причём существовало три немного отличающихся друг от друга версии этого элемента:
- «длинный» – доходил до колёсной арки; крыло не опускалось ниже линии бампера;
- «короткий» – заканчивался задолго до арки колеса; крыло вдоль арки опускалось ниже линии бампера, но под самим бампером – «юбка»;
- «средний» – почти доходил до колёсной арки; крыло опускалось ниже линии бампера и заходило под него.
Повторители указателей поворота «переехали» за колесные арки передних крыльев. С передних боковых стекол исчезли форточки. Зеркала заднего вида получили новый пластиковый корпус и стали устанавливаться не на дверь, а в угол окна. Дистанционное управление зеркалами первоначально осталось механическим (джойстик был на внутренней стороне этого «уголка» окна). Позднее стали устанавливать электропривод регулировки положения наружного зеркала заднего вида.
Комментарии