Предыдущую часть читайте здесь.
Если вы помните, в году, наверное, в 92-м заводчик самолетов Сергей Исаков (Орел в ту пору еще не стал ему тесен) публично озвучил свою решимость строить в нашем городе всепогодный международный аэропорт, суливший губернскому центру небывалый социальный и экономический взлет. Нью-Васюки по сравнению с этим проектом выглядели бледно.
Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что практически все крупные сибирские города также спешат построить у себя всепогодные международные аэропорты, описание которых непременно содержит титул «первый в России». Впрочем, «спешат построить» не вполне точная формулировка. Всем было ясно, что аэропорт на пути самолетов, летящих из Европы в Азию или наоборот, нужен лишь один, а значит выгоды и приобретения доступны будут тому, кто первым воплотит идею. Поэтому все действительно спешили, но не строить, а декларировать.
Проекты сверхсовременных аэропортов были разработаны в Иркутске, Красноярске и Омске, но этим дело и ограничилось – где взять на строительство деньги не знал никто. В Омске, например, строительство даже было начато – аж в 1980 (!) году, – но, поскольку финансировалась стройка века из городского бюджета, она на век и растянулась.
Гораздо лучше обстояли дела в Новосибирске, где весной 92-го по распоряжению губернатора было создано ОАО «Транссиб-авиа». Влиятельные акционеры вышли на крупнейшую американскую авиакомпанию «Боинг аэросистемс интернешнл», которую перспектива создания транзитного аэропорта именно в Новосибирске – исторически сложившемся центре евроазиатских грузопассажирских перевозок с развитой инфраструктурой – заинтересовала чрезвычайно. Вскоре «Боингом» был разработан мастер-план будущего аэропорта, а еще через пару месяцев «Транссибу» был представлен и бизнес-план строительства. Утверждал и оплачивал проекты… Госдепартамент США!
Не знаю как в дальнейшем сложились отношения между американцами и сибиряками, но международный терминал в Новосибирске в конце концов был построен. Точно также крупнейшие мировые автомобильные корпорации продвигали свой товар в СНГ – сначала строили ультрасовременные автосалоны Москвы, задавая новый стандарт продажного автосервиса. Сейчас мы уже привыкли и к дизайну современных автосалонов, да и к ассортименту доступных иномарок тоже. А в середине девяностых в такие магазины ходили, как на выставку достижений.
Читайте дальше.
Комментарии