В начале девяностых российские автолюбители часто ездили в Европу по торгово-челночным делам

Предыдущий материал читайте здесь.

В довершение ко всему из под свежеустановленной головки блока начало хлестать моторное масло.
Последнее обстоятельство вынудило нас под Познанью сдать автомобиль в фирменный фольксвагеновский техцентр. Колдовство специалистов влетело нам в копеечку (160 $), но по крайней мере в надежности ремонта никто не сомневался: «родные» новенькие запчасти, полный комплект необходимого оборудования, престиж бренда.

Всего этого хватило на 80 километров, после прохождения коих масло захлестало с удвоенной силой. Недопоняли фирмачи русскую душу немецкого автомобиля. Пришлось отправить «ФВ» назад в Познань, а самим устроиться на ночлег в пригороде, под сенью забора какой-то МТС местного значения.

Автомобиль с сопровождающими вернулся заполночь, и последние поведали, что опять пришлось менять головку блока цилиндров и что удовольствие это обошлось еще в 600 долларов, то есть отдать пришлось почти весь оставшийся золотовалютный запас экспедиции. В этом отношении все мое прежнее путешествие в Витязево на отдых, фото которого опубликую в одном из следующих материалов, обошлось в начале девяностых в $550 вместе со стоимостью бензина туда и обратно. Сейчас, конечно, все стоит дороже.

Сам же «Фольксваген»… Масло больше не текло, но заводился чахоточный старичок по-прежнему неохотно и преимущественно «с толкача». Если изначально он напоминал мощного хряка, то после всех перенесенных операций походил скорее на престарелого, пресытившегося жизнью борова.
Если бы это был человек, он получил бы первую группу инвалидности, а если бы домашнее животное, его пристрелили бы – из милосердия.

Так или иначе, самостоятельно перемещаться автомобиль был в состоянии, и наутро мы взяли курс на Берлин. Утром десятого июня «Фольксваген» со всеми путешественниками на борту подкатил к польско-немецкой границе. В салоне машины кое-как уместилось семь человек, поэтому мне, Гале и Емельянову пришлось втиснуться в узенькое пространство между багажом и потолком грузового отсека, прикинувшись запчастями к велосипедистам.

На время, необходимое для проверки документов, немецкие пограничники приказали заглушить мотор: копоти от нашего автомобиля исходило столько, что его можно было принять за новый, особо циничный вид химического оружия. Через несколько минут паспорта вернули и дали понять езжайте с богом, чем скорее – тем лучше. Именно в этот ответственный момент «ФВ» вспомнил о своем амплуа хронического планера и наотрез отказался заводиться от стартера.

Способ пересечения границы Володей, Галиной и мной наверняка не имел прецедентов за всю историю польско-немецких отношений: в багажном отделении автомобиля, проталкиваемого через КПП вручную, то есть силами остальных пассажиров, – под дружный хохот таможенников и пограничников. Мы же тем временем решили в следующее велопутешествие велосипеды вообще не брать, так как они только мешают машине сопровождения.

Читайте дальше.

Константин Андреев.