Практически вся цивилизационная и культурная история развития человечества так или иначе происходила на фоне постоянных религиозных войн – когда представители одной религии решали свои миссионерские задачи посредством огня и меча. Но если народы, населявшие Евразию, начали воевать из-за религий еще до пришествия на землю Господа нашего Христа, то на Американском континенте местные культуры аж до средних веков пребывали в достаточно нетронутом виде.

При этом, понятно, что населявшие Южную и Центральную Америку огромные племена Майя, Инков и Ацтеков не просто создали свою религию и теологическую мифологию, но и создали мощнейший культурный слой на основе своего верования, выраженный в храмовом строении, рисунках, скульптуре.

Отчасти такой защищенной религией на нашем континенте был и остается только Индуизм, да и то, исключительно за счет сугубо некровавого своего содержания. К примеру, Храм Лотоса в Дели не содержит практически ни одной сцены жертвенного насилия. А вот религиозная культура Майя была настолько перенасыщена кровавыми жертвоприношениями людей (и детей в том числе), что даже испанские головорезы конкистадоры были поражены, узнав об этом.

Однако, европейские покорители народов Латинской Америки и сопутствующие им католические миссионеры ограничились лишь политическим подчинением местных индейцев, предоставив им право самим выбирать себе дальнейшее развитие религиозного верования. Понятно, что Римская Церковь выполняла свои задачи по распространению христианства на континенте, а конкистадоры, в основном, строили оборонительные форты и вывозили богатства. Но человеческие жертвоприношения в массовом масштабе были прекращены.

В результате такой достаточно щадящей политики европейцев по отношению к древней культуре Майя, ее исторические архитектурные памятники сохранились до наших дней. В Гватемале, Перу и Эквадоре есть огромное количество музеев культуры Майя, Инков, Ацтеков. Киригуа в Гватемале является крупным историческим заповедником культуры Майя, в котором есть и останки построек, и воссозданные элементы быта этого народа.

Сама история религиозного культа, исповедуемого индейцами Майя, ведет начало еще с эпохи 3000-2000 лет до Н.Э. Но расцвет непосредственно города Киригуа приходится на XVIII-IX века Нашей эры, и, видимо, по этой причине от этого города сохранилось достаточно много образцов бытовой и культовой архитектуры.