ГАЗ-АА

Если весь «ассортимент» выбранных для производства в СССР фордовских грузовиков исчерпывался двух- и трехосной версиями, то легковая линейка модели «А» насчитывала в общей сложности 4 модификации, различающиеся типами кузовов: 2 открытых (четырехдверный четырехместный фаэтон и двухдверный двухместный родстер) и 2 закрытых (четырехдверный четырехместный седан и двухдверное двухместное купе).

Выбор прототипа для отечественной легковушки был обусловлен двумя факторами: во-первых, производство следовало максимально удешевить и унифицировать по деталям с грузовой машиной, чему в наибольшей степени соответствовали открытые кузова; а, во-вторых, автомобиль планировали использовать не только как служебный транспорт чиновников и партийных деятелей, но и для нужд силовых структур и армии, а значит кузов должен был вмещать более одного пассажира. В результате остановились на пятиместном фаэтоне.

Конструкция автомобиля инновациями и смелыми инженерными решениями не блистала, при этом семейство «А» являлось последней фордовской разработкой, и назвать архитектуру «Форда» архаичной тоже было нельзя. Все узлы и агрегаты крепились к штампованной клепанной раме трапециевидной формы с лонжеронами и траверсами коробчатого сечения.

Подвеска спицованных колес осуществлялась двумя поперечно расположенными полуэллиптическими рессорами. Передняя опиралась на двухтавровую балку переднего моста, задняя – на «трубы» полуосей моста заднего. Плавность хода обеспечивали гидравлические амортизаторы коловратного типа.

Карданный вал с единственным шарниром со стороны КПП также был заключен в трубу, жестко прикрепленную к картеру главной передачи. Механический рабочий тормоз через тросовый привод действовал на «барабаны» всех четырех колес; ленточный «ручник» блокировал только задние. В передней части рамы крепился силовой агрегат, состоящий из двигателя, сцепления и трехступенчатой КПП.

При этом на самих основных автоконцернах США в период кризиса велась серьезная работа по поиску прорывных технологических инноваций в автопроизводстве, с целью повысить их проходимость, экономичность, комфортность. Именно во времена великой депрессии начали активно внедрять более прочные колесные диски, шины большего объема и прочности, модификации первых седельных тягачей. Докризисные колеса не устраивали американскую экономику, поскольку все понимали – вслед за кризисом будет резкий подъем, объемы перевозок на автомобильных колесах увеличится в несколько раз.

«A» ©