Константин Андреев читает свои стихи

Предыдущий материал читайте здесь.
– Ну и ну… А как ты в фактические авторы попал?

– Знаешь, это из серии «А что, так можно было?»… Вот живешь, смотришь на что-то и думаешь, что «это» – очень серьезно и сложно… Ну, вот дурацкий фантазийный пример: допустим, должность Президента России воспринимается как что-то абсолютно для себя недосягаемое, «высокое» и «далекое». А завтра ты вдруг обнаруживаешь на этой должности своего соседа.

– Петрович! – изумляешься ты. – Ты как там оказался?
– Пришел в Кремль, – отвечает Петрович, – и попросил: «Запишите меня в кандидаты». И записали.
– А что, ТАК можно было??? – офигеваешь ты.

Вот так и с авторством. Наверное, большинство читателей «Автолегенд» думают, что тексты для журнала пишет какой-то супер-пупер эксперт, прошедший серьезный творческий конкурс. Уж во всяком случае человек не случайный.
А на деле – именно СЛУЧАЙНЫЙ! Человек, который однажды просто «пришел» и спросил: «Ребят, а можно я вам тексты писать буду?» И ему ответили: «Конечно можно!».

Когда «Автолегенды СССР» появились в продаже, я начал их покупать. Во-первых, с детства интересуюсь отечественными автомобилями, во-вторых, когда-то собирал и машинки. Так что продолжил коллекционирование. Через некоторое время в поисках единомышленников набрел в интернете на некий тематический форум, где фанаты «Автолегенд» обсуждали «журналку». Немного «пообтершись» на этом форуме, обнаружил, что один из посетителей, «некто» Максим Шелепенков, имеет к проекту какое-то отношение.
Как-то раз, когда на форуме поднялась очередная волна критики (преимущественно неконструктивной) в адрес журнала, я отправил Максиму личное сообщение. Мол, здравствуйте, я такой-то и такой-то, предлагаю в создании журнала свою помощь, причем любую, причем совершенно бескорыстно и безвозмездно, так как вклад в общее дело считаю полезнее голословной критики.

К моему удивлению, Максим сразу предложил попробовать писать тексты журналов. «Кинул» на пробу небольшой список запланированных моделей. Я выбрал, написал текст, отправил по электронной почте Шелепенкову. Тот ответил, что это – самое то, и что, если я не против, то хорошо было бы, чтобы тексты и впредь писал я, а также, что это вовсе даже не «безвозмездно», а за деньги.

Вот так всё просто. Пара отправленных в приватном порядке по «Мылу» писем, и у проекта появляется новый автор.
Теперь я раз в две недели отправляю по все той же электронной почте готовые тексты Шелепенкову в Москву.
Он их правит, относит в редакцию. Причем, разумеется, Шелепенкову вовсе не приходит в голову выдавать там эти тексты за свои. Но, думаю, там просто не интересуются авторством. Время от времени Максим получает деньги и просто пересылает их мне обыкновенным почтовым переводом. Все на доверии.

И на… «организационных соплях», потому что ни я, ни Максим ни с кем не связаны никакими юридическими обязательствами. Если в один прекрасный день одному из нас или нам вместе взбредет в голову уехать в Польшу или посвятить остаток жизни изучению гения Шопена, то мне потребуется только виза в польшу, но мы не будем обязаны даже просто поставить «DeA» в известность.
– Почему не готов макет очередного номера? – поинтересуется итальянское руководство в московской редакции «Автолегенд».
– Потому что куда-то делся… этот… эти… которые всё делали, – ответят в редакции. И примутся лихорадочно искать замену.

С Константином Андреевым
беседовал Владимир ПАНФИЛОВ