Само название Исландия нам сообщает о том, что, приземлившись в Рейкьявике, мы попали в страну льдов. Но это не совсем верно, во всяком случае для юго-западной ее части. Во-первых, вдоль побережья Исландии протекает теплое течение Гольфстрим; во-вторых, в Исландии весьма высока вулканическая активность, что по определению несовместимо с наличием больших массивов ледяного покрытия.
Разумеется, речь идет не о зимнем периоде, а о среднегодовых климатических условиях. Зато в Исландии имеется огромное количество источников геотермальных вод, что сделало этот край весьма привлекательным для лечебного туризма. Но особенно приятен здесь так называемый бархатный сезон, когда Атлантика уже достаточно прогрета летним солнцем, чтобы можно было купаться нам, изнеженным европейцам.
И исключительно для людей плохо закаленных на многих пляжах установлены мини сауны, в которых вы можете прогреться после купания в прохладной океанской воде, а заодно и выпить горячий глинтвейн. разумеется, речь идет не о диких пляжах, а о платных, которых мы нашли немало в окрестностях Рейкьявика. Сама столица Исландии сегодня является самым толерантным городом Европы. Здесь нет запретов на проявления любой религиозной или иной субкультуры. Возможно, причина кроется в том, что местные жители не сталкиваются с проблемами низкой адаптации эмигрантов из исламских стран. Они сюда практически не ездят, им в Исландии холодно жить. Впрочем, эта страна не испытывает проблем, которые пришлось бы решать путем привлечения дешевой рабочей силы, поскольку экономика основывается на туризме, санаторном лечении и рыболовстве.
Приехав в Рейкьявик в середине августа, мы первую неделю мало бродили по городу, поскольку больше интересовались природой континента, и по два-три дня проводили далеко от столицы, возвращаясь в гостиницу только для того, чтобы оформить билеты на новую поездку за город. Но одно событие настолько приятно поразило нас, что мы буквально утонули в Рейкьявике почти на неделю — причем, гуляли практически круглосуточно. Дело в том, что 18 августа в Исландии начался ежегодный уличный культурный фестиваль. И только тогда мы обратили внимание, насколько уютен этот северный город, в котором всем видам транспорта жители предпочитают велосипеды или скутеры.
К слову, именно тут мы увидели огромное количество разнокалиберных велосипедов, тюнингованных под различные задачи и вкусовые предпочтения. Тюнинг велобайков — такое же любимое развлечение жителей исландских городов, как и памятники, посвященные велосипедной тематике. Разумеется, большинство жителей Рейкьявика ездят на стандартных моделях байков типа «Круизер», но каждая тюнингованная модель, встреченная на улице всегда привлекает внимание прохожих и велосипедистов. казалось бы, холодная страна — а любит ездить на великах, и вовсе не по причине дороговизны топлива. В дни проведения фестиваля по городу прошло не менее пяти велосипедных парадов по различным культурным тематикам. Ночные шествия — это нечто запредельное, когда вы видите большое количество велосипедных колес с различными светодиодными украшениями на колесах — это с лихвой заменяет вам фейерверки.
При том, что в фестивальные дни на улицах и шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на лоток торгующих пивом рестораторов. обстановка была исключительно дружелюбная. И даже непонятно было. для чего на некоторых барах висели таблички. извещающие о том, что всевозможным «фобам» нежелательно входить в заведение. Возможно, это всего лишь формальность, дежурное требование муниципалитета, во избежание, так сказать. Справедливости ради стоит отметить и другой факт — никаких парадов, выделяющих граждан по признакам расовой принадлежности, вероисповеданию или сексуальной ориентации во время проведения фестиваля нами замечено не было. Бывают ли там такие, мы так и не узнали, но бросилось в глаза другое — в этой предельно толерантной стране умеют уважать друг друга, и никто не выпячивает того, что может оскорбить чьи-то чувства. мы с подобным не сталкивались. ни в Рейкьявике, ни за его пределами во время поездок.
Немудренно, что две недели в Исландии пролетели как один день. Поднимаясь по трапу самолета в аэропорту, я уже заранее испытывал ностальгические переживания, я хотел там остаться на более долгий срок. Хотя, как верно было кем-то подмечено — туризм это одно, а эмиграция — совсем другое…
Комментарии