А теперь немного импрессионизма, личных впечатлений. Если театр начинается с вешалки, то для журналиста любое мероприятие начинается с аккредитации. Симпатичная барышня за стойкой ресепшна проверяла наличие предварительных заявок, а затем выдавала представителям пишущей братии «свидетельство об аккредитации». Процедура состояла в наклеивании на руку журналиста одноразового бумажного браслета, дающего право на вход.
При этом «обраслечивание» предстояло проходить каждый день заново. Ничего обременительного, никакой очереди, симпатичная такая оранжевая бумажка… Уже на территории «Олдтаймера» я увидел, что НЕКОТОРЫЕ носят на ленте замечательный пластиковый именной бейдж с символикой мероприятия. Выяснилось, что такие «знаки отличия» положены участникам выставки. Никаких привилегий эти бейджи не давали. Абсолютно никаких! Но мне очень захотелось заполучить такой – просто как сувенир на память. И я вновь отправился к милой барышне на ресепшн. Барышня очень вежливо объяснила, что раз я не являюсь участником, то мне такой не положен. Я на это возразил в том смысле, что не следует букву закона ставить выше духа закона, ей небольшая услуга ничего стоить не будет, а я испытаю большую радость. И попросил назвать хотя бы одну уважительную причину, которая воспрепятствовала бы дать мне этот злополучный фетиш. Думаю, девушка сходу могла бы назвать десяток таких причин, но она засмеялась и выписала мне бейдж.
Между тем, в регионах России все происходит менее пафосно, нежели на столичных ярмарках вкуса. Аренда автомобиля в Новосибирске не требует наличия статуса участника Московского «Олдтаймера», да и цены значительно ниже за аренду авто. К тому же — рекламные проспекты всем раздают без исключения.
И – пример противоположного отношения к прессе. Беседую с коллегой, представляющим на выставке журнал «Грузовик Пресс». Именно представляющим, то есть журнал участвует в экспозиции. К нему подходит молодая женщина со стопкой, у меня аж глаза загорелись: шикарно изданных толстенных каталогов «Олдтаймера», протягивает один из них коллеге.
– А мне такой можно? – интересуюсь.
– Нет, – отвечает девушка. – только участникам выставки.
Отвечает так, что становится ясно: никакие уговоры здесь не помогут.
Через некоторое время, выяснив, что это была сама PR-директор «Олдтаймера» Ирина Складанова, я всё же решился ещё раз попытать счастья и направился к стойке, из-за которой суровая повелительница пиара оглядывала владенья свои.
Подошел. Представился. И попытался объяснить, что я здесь «как бы» не чужой, что пишу тексты для «Автолегенд СССР», что мой рассказ об этой выставке напечатают в тюменском автомобильном журнале и в орловском неавтомобильном журнале, и т.д., и т. п. Девушка слушала. Девушка задавала вопросы. Девушка проявила искренний интерес к моей работе, к возможности выхода на различные журналы и, в конце концов, попросила меня дать адрес моей электронной почты. Конечно же, я дал. Взаимный интерес (деловой!) был установлен, точки расставлены. Перед тем как раскланяться, я, уверенный в том, что уж теперь-то в вожделенном каталоге Ирина мне не откажет, я попросил журнал ещё раз.
– Нет, – отвечает девушка. – только участникам выставки. Профи!
Самое смешное, что каталог-то этот я в конце концов заполучил – упомянутый выше коллега подарил мне его. И каково же было мое удивление, когда я в этом толстенном журнале не обнаружил ничего, кроме рекламы!
Читайте дальше о личных впечатлениях.
«A» ©
Комментарии