Интересно, что приоритет в оснащении новыми моторами (при недостаточном на первых порах объеме их производства) отдавался именно легковым машинам! На модернизированные грузовики ГАЗ-ММ их начали устанавливать лишь в 1938 году.
Коробку передач тоже сохранили прежнюю и тоже существенно модернизировали: появились шестерни постоянного зацепления на второй ступени и скользящая зубчатая муфта включения второй и третьей передачи.
Поскольку основной интерес для воспроизведения на горьковском конвейере представлял кузов «Форда», то и раму за основу взяли фордовскую, решительно, впрочем, ее усилив и доработав. Было увеличено сечение лонжеронов и траверсов, и введена Х-образная поперечина – дань российским проселкам, то и дело норовящим испытать прочность машины на кручение. Именно специфика наших дорожных условий стала причиной и прочих изменений шасси американского прототипа.
Без тени сомнения от двух поперечных рессор в подвеске отказались в пользу четырех продольных, работу которых дополняли рычажные гидравлические амортизаторы одностороннего действия. Забота об оптимизации перехода на новую модель обусловила использование ряда модернизированных узлов ГАЗ-А: заднего моста, тормозов и рулевого управления. Последнее усовершенствовали радикально – вместо червяка и двухзубого сектора применили глобоидальный червяк и двойной ролик.
Не сразу, но еще до начала серийного производства пришли к выводу, что в конструкции колес вместо тангентных, то есть перекрещивающихся спиц, как на «Форде-40», уместнее использовать более прогрессивные и надежные металлические штампованные диски.
«A» ©
При разработке первого советского легкового автомобиля упор делался не на скоростные качества, а на прочность в условиях российского бездорожья. Да у нас и гонять на максимальных для тех лет скоростях было негде. Посмотрите старые карты Москвы – практически до пятидесятых годов прошлого века не было ни одного широкого проспекта, сопоставимого с сегодняшними радиальными дорогами Москвы. Сплошная сеть кривых улочек с уклонами и подъемами. В Ленинграде дело обстояло не лучше – там Невский проспект до знаменитого наводнения 1924 года еще был мощен деревянными чурбаками.
Комментарии