ГАЗ-М415

Эксплуатация пикапа на базе ГАЗ-А (ГАЗ-4) подтвердило жизнеспособность и востребованность легких грузовичков. Если учесть, что ГАЗ-4 было выпущено более 10, 5 тысяч, становится ясно, что и его преемнику, пикапу на базе ГАЗ-М1, предстояло стать не одной из экспериментальных модификацией, а полноправным тружеником наших дорог.

При этом проблем с освоением полугрузовой версии «Эмки» было больше, чем с ГАЗ-4. Если для последнего использовали серийную кабину грузовика ГАЗ-АА, то новый пикап потребовал «усекновения» кузова легкового автомобиля. От него была использована вся носовая часть и передняя половина салона, наглухо «заваренная» за спинкой передних сидений.

Грузовой отсек на серийных машинах (в отличие от ранних прототипов) крепился к раме совершенно независимо от кабины. В нем можно было перевозить 400-500 кг груза или шестерых пассажиров на двух откидных скамьях. Был предусмотрен и съемный тент. ГАЗ-М415 широко использовался в советско-финском вооруженном конфликте 1939-40 гг. С 1939 года до начала войны было выпущено около 5,5 тысяч таких пикапов.

ГАЗ-М1 такси

В качестве такси ГАЗ-М1 использовался с 1936 по 1949 годы (за исключением военных лет). И это было настоящим прорывом в сфере «предоставления населению транспортных услуг» – открытые ГАЗ-А особой популярностью в качестве наемного автотранспорта не пользовались. «Шашечки», ставшие классическим опознавательным знаком наших такси, на боках «Эмок» появились уже после войны. С 1936 по 1941 год узнать такси в потоке машин можно было по двухцветной окраске. В салоне монтировался «таксометр».

Интересно, что среди предсерийных прототипов «Эмки» существовала и специальная версия «Такси». У этой машины соответствующая надпись располагалась на прямоугольном фонаре над ветровым стеклом, а багажник имел наружную дверцу. Как следствие – запаска перекочевала на правую боковину капота. В серию такая машина не пошла.

«A» ©

N.B. В период индустриализации в СССР государство окончательно отторгло частный сектор от бытового обслуживания населения. Номинально НЭП еще существовал в начале тридцатых годов, но по факту абсолютно невозможно было купить не только автомобиль, но даже машинки для стрижки волос, если вы хотели открыть частную парикмахерскую. Частный сектор вытеснялся практически из всех сфер, дававших прибыль. Но вытеснялся он не столько репрессивно, сколько экономическими методами – вы просто не могли купить свободно ничего, что являлось средством производства.