Форд-40 – один из многочисленных представителей семейства Ford V8, с незначительными изменениями выпускаемого с 1932 по 1942 годы. В него входили родстеры, фаэтоны, четырехдверные седаны, пикапы, купе – четырех и двухместные, причем последние выпускались также в двух вариантах: «трех-» и «пятиоконном».
В какой-то степени этот автомобиль можно назвать революционным: фордовским инженерам удалось сконструировать монолитный восьмицилиндровый V-образный нижнеклапанный блок цилиндров, что сделало «восьмерку» относительно компактной и позволило установить такой мотор не на громоздкие «дредноуты», вроде «Кадиллака» или «Бьюика», а на недорогой автомобиль среднего класса, каковым и являлась модель, пришедшая на смену Ford-А.
Выбирая Форд-40 в качестве прототипа для «Эмки», советские специалисты вряд ли предполагали, что в 1934 году Генри Форд получит за создание этой модели благодарственное письмо от скандально известной гангстерской «сладкой парочки» Бонни и Клайда!
И этот случай нельзя считать курьезным, помимо широко разрекламированных американских гангстеров, желавших публичности, существовал обычный трудовой народ Америки — фермеры, рабочие, мелкие предприниматели и служащие. Это те, кто не пишет писем крупным бизнесменам или в правительство, им просто в голову не приходило перепрыгивать своими посланиями через такое количество социальных ступеней. Но Ford этой линейки в душе хвалили все, как минимум, возлагали надежды на его работоспособность. Не напрасные надежды.
Главной заслугой сталинского индустриализационного аппарата в правительстве Сталина тридцатых годов было то, что чиновники не руководствовались идеологическими соображениями при выборе закупаемых технологий. Предельный прагматизм сыграл свою роль и в выборе прототипом М1 американской новой модели Ford-40. Простота в обслуживании и ремонте, простые в изготовлении автозапчасти – все это было решающим в выборе советских конструкторов. Но, самое главное – из-за великой депрессии и тотальной безработицы США предложили СССР самый выгодный вариант передачи технологии и оборудования. Обратите внимание, Форд даже не торговался о лицензионных соглашениях.
Комментарии