Ford-A Phaeton

Генри Форд, сделавший ставку на массовое конвейерное производство простых и недорогих автомобилей, понимал, что его первый бестселлер – модель «Т» – не вечен. Понимал он и другое: конструкция «Жестянка Лиззи» была столь самодостаточна, что без остановки и переоснастки всего производства существенно модернизировать ее было невозможно.

Поэтому, когда в 1927 году продажи «Ford — T» начали падать и заводы компании все же пришлось остановить на несколько месяцев для подготовки выпуска новой модели, гениальный автопромышленник уже выдвинул к перспективному автомобилю нового семейства основное требование: конструкция должна быть «открыта» для периодических усовершенствований и модернизаций. Примерно таким путем осуществлялся впоследствии переход от одной модели к другой на МЗМА-АЗЛК.

Немалый вклад в разработку инженерных и дизайновых основ второго поколения автомобилей Ford, означенного литерой «А», внес сын Генри Форда Эдсел. Любопытно, что Эдсел уговаривал отца сразу оснастить новые машины прогрессивными для того времени тормозами с гидравлическим приводом, однако Генри категорически отказался это делать, так как не желал платить деньги за лицензионное использование этого изобретения обладателю патента на него – фирме Lockheed.

За четыре года производства «Ford — А» было выпущено около 4,5 млн. этих машин. Отдельно стоит отметить, что, несмотря на постоянные «коммерческие войны» между автопроизводителями США, это была взаимная любовь, сопряженная с ненавистью. Все вместе они в итоге создали мировой бренд на столетие вперед – американский автомобиль. Разбери любой современный джип внедорожник американского, европейского или японского производства – в основе каждого в той или иной степени присутствуют элементы разработок американских производителей.

«A» ©