Fiat 518 Ardita

С приходом к власти в Италии Бенито Муссолини итальянские промышленники не только живо откликнулись на «нацпроект» Дуче по тотальной автомобилизации страны, но и начали активную экспансию на зарубежные рынки. Безусловным лидером этой компании являлся концерн FIAT.

Производство «фиатов» по лицензиям началось во Франции, Испании, Польше и даже Германии. В качестве массового, «бюджетного» автомобиля в 1932 году был разработан легендарный FIAT-508 Balilla, а годом позже началось производство «полноформатного» Fiat 518 Ardita.

По классу этот автомобиль был близок к «Эмке», хотя и уступал ей по ряду показателей. «Ardita» комплектовалась двумя разновидностями двигателей рабочим объемом 1758 и 1944 см3, мощностью 40 и 46 л.с. В отличие от ГАЗ-М1 передние двери у этой итальянской машины открывались по ходу движения, а задние – против хода.

При этом Fiat-518 существенно превосходил горьковскую машину в количестве легковых модификаций. На базе «Ардиты» выпускались 4-дверные седаны и 2-дверные купе (причем обе модификации имели открытые версии «кабриолет»), а также лимузины на удлиненной базе.
Лицензионный «клон» «Ардиты» – Polski Fiat 518 Мazur – в 1937 — 1939 гг. производился в Варшаве.
С 1933 по 1938 год в Италии выпустили 8794 Fiat 518 Ardita.

«A» ©

N.B. Вспоминая свои детские представления о Италии, которые формировались на некоторых итальянских кинофильмах советском прокате семидесятых, я могу отметить, что меня поразили не столько автомобили на улицах Рима, сколько большое количество мотороллеров. Почтальон на мотороллере, влюбленный студент на мотороллере, — все эти ретро скутеры, доступные студентам и почтальонам, они формировали мое представление Италии. И я тогда еще не знал того, что Италия одной из самых бедных стран Европы. Но мне казалось, что если студенты ездят на мотороллерах, значит, они живут хорошо.