Предыдущий материал читайте здесь.
Создавая новый автомобиль, запорожские конструкторы не ограничились внешними изменениями. «Ревизии» была подвергнута и «механика». Главным нововведением стала задняя подвеска с более совершенной кинематической схемой: вместо доставшихся в наследство еще от «Фиата-600» диагональных рычагов и качающихся полуосей с одним карданным шарниром на каждой появились продольные «А»-образные рычаги и по два шарнира на полуось (внешние – карданные, внутренние – типа «колокол»).
Специально для «966-го» была разработана и новая коробка передач, однако комплектовать ею новые «Запорожцы» начали не сразу. Дело в том, что, во-первых, высококачественные метизы в то время были дефицитом, и сначала удовлетворялись нужды ВПК, во-вторых, увеличивая автомобиль в размерах и соответственно утяжеляя его, конструкторы рассчитывали на перспективный 40-сильный (минимум!) мелитопольский двигатель.
Однако, когда в 1966 году завод «Коммунар» получил наконец «отмашку» на производство новой модели, моторы МеМЗ-968 еще не были освоены, и некоторое время «966-е» выходили с конвейера лишь в переходном варианте, то есть со старой КПП и 30-сильным двигателем МеМЗ-966 рабочим объемом 887 см3. Эта «компромиссная» модификация получила индекс «ЗАЗ-966В». Лишь год спустя было начато производство собственно ЗАЗ-966 с новым 40-сильными двигателями МеМЗ-968 рабочим объёмом 1198 см3 и новыми «коробками».
При этом следует отметить, что, несмотря на отставание объемов производства новых «Запорожцев» от запланированного (планка 100 тыс. в год была достигнута лишь к 1973 году при «расчетных» 150 тысячах), производство «адекватных» моторов не поспевало за выпуском «966-х» кузовов. В результате «переходная» версия «966В» с 30-сильным двигателем стала полноправной модификацией и выпускалась наравне с «просто 966» вплоть до освоения новой модели. В итоге почти за семь лет выпуска (в 1971 году появился обновленный ЗАЗ-968; еще год «шестьдесят шестой» с «шестьдесят восьмым» выпускались параллельно) ЗАЗ-966 неоднократно подвергался мелкой модернизации.
Читайте дальше.
Комментарии