Во-первых, была в очередной раз изменена облицовка радиатора. Она стала наряднее и современнее, а на заходящих на боковые поверхности передних крыльев ее уголках органично разместились «кристаллы» новых «подфарников-поворотников», используемых впоследствии на «Москвичах-408» и ижевских «Москвичах-412».
Боковые молдинги лишились треугольных стрелок с цветной пластмассовой вставкой на передних крыльях, зато раздвоились в своей средней части, причем поле между двумя параллельными накладками из хромированного металла окрашивалось, как правило, в цвет, контрастирующий с основным цветом кузова.
А корпуса задних фонарей – наоборот, вместо хромирования окрашивались в цвет кузова. При этом площадь их «остекления» стала меньше, а дополнительная перемычка между выступающим цилиндрическим нижним элементом фонаря и средним его сегментом вновь зрительно разделила световой прибор на три части.
Слегка изменилась и металлическая «птица», служащая ручкой крышки багажника и «плафоном» фонаря для освещения номерного знака: она стала более угловатой и акцентировано геометричной.
Экспортная модификация седана получила индекс «407ИЭ». Любопытно, что многие ошибочно считают именно машину с экспортным оперением собственно «Москвичом-403», отказывая в праве так называться всем без исключения «Москвичам» второго поколения со штампованной решёткой и круглыми подфарниками.
PS. Интересная особенность — сейчас во всем мире настоящий бум не винтажные или ретро предметы, люди вдруг увидели красоту форм того, что производилось 50 лет назад, получают удовольствие от уникальности моделей авто шестидесятых. Да и не только автомобилей — сейчас стало модным шить модели одежды шестидесятых , купить песочные часы в дом вместо электронного будильника, новый бум переживает музыка тех лет. Это же не минует и предметы советской промышленности — все ценят «Москвичи-403», и другие модели того времени.
А, вот, было время (конец семидесятых — и все восьмидесятые), когда эстетику советского автопрома считали убогой. В 90-х вообще стыдились отечественных автомобилей после того, как пересаживались на старые европейские иномарки. Я все же двояко к этому отношусь. Зарубежные автомобили, безусловно, всегда были более комфортными в эксплуатации. С другой стороны, советский автопром умел хорошо работать над дизайном — красивые машины получались, просто в те времена их красили убого.
Комментарии