Есть автомобильная дорога из Китайского Тибета (Лхаса) через горы в Непал (Катманду), которая называется Шоссе Дружбы. Несмотря на хорошее качество дороги, крушения там бывают достаточно часто, прежде всего по причине недисциплинированности местных водителей.
Тысячекилометровое Шоссе Дружбы включает в себя семь 3500-метровых перевалов, самый высокий из которых проходит на высоте 5000 метров над уровнем моря. Большая часть этой трассы позволяет двигаться достаточно безопасно и быстро, но сами перевалы требуют усиленной концентрации внимания. Однако, как раз это сделать водителю бывает очень трудно, поскольку на таких высотах часто наблюдается кислородное голодание у людей.
Из-за множества перевалов при движении происходят серьезные перепады давления. Непальская часть трассы находится в гораздо худшем состоянии, чем Китайская и вообще считается «сумасшедшей дорогой», поскольку Непальские водители очень неаакуратно ездят. Дорога к Бесиссахару является сложным участком, поскольку лишь номинально считается автомобильной дорогой, а на самом деле это широкая грунтовая тропа. Но это единственный путь к самомму интересному месту в Непале — Петле Аннапурны.
Шоссе Халсема на Филиппинах является одной из сложнейших и вызывающих дрожь у автотуристов дорог. По другому шоссе Халсема называется дорогой Багуйо-Банток и проходит через Центральную долину Кордильер на острове Лусона (Филиппины). Начало шоссе находится в неплохом состоянии, но быстро переходит в участок, на котором на полотно дороги часто вытекает грязь после дождей или селей. Такой грязный участок, всего в 150 миль, приходится проезжать достаточно долго (около 10 часов) даже в погожий день, поскольку колеса часто вязнут в грязевых наслоениях. Именно этот участок отделяет города Багуйо и Сагада.
Помимо частого схода селей, заливающих дорогу грязью, существуют еще и организационные трудности. На спусках после перевалов, часто встречаются участки длиною до 1000 футов, на которых полностью отсутствуют какие-либо ограждения. Местные водители тоже не отличаются дисциплинированностью и достаточно часты падения в пропасть автобусов и грузовиков, которым особенно трудно преодолевать этот участок. Подоьные опасные участки дорог есть и в других районах Филиппин. В сезон дождей многие горные перевалы вообще полностью закрываются для проезда.
Написано на основе материалов с darkroastedblend.com
Комментарии