ЛуАЗ-13021-04

Сколько всего было выпущено этих длиннобазных грузопассажирских гибридов джипа и грузовичка неизвестно. Возможно, «ЛуАЗ-13021-04» существовал только в качестве опытных экземпляров, но потенциальные потребители от отсутствия промышленного образца этой машины потеряли немного. На грузовую раму была установлена слегка укороченная четырехместная «легковая» кабина, за которой располагалась карликовая грузовая платформа, рассчитанная на 250 кг. груза.

Получилось оптимальное транспортное средство для вывоза в неурожайный год с дачного участка урожая картофеля, дружно выкопанного всей семьей. Но ради такого частного случая вряд ли кто-то стал бы специально покупать машину.

Сами конструкторы полагали, что этот автомобиль будет востребован мобильными ремонтными бригадами, обслуживающими ЛЭП и трубопроводы. Но ремонтники по-старинке пользовались уазовскими «буханками». От провала проекта этот прототип не спасли даже попытки опционально оснащать кабину жестким пластиковым верхом.

ЛуАЗ-13021-08
ЛуАЗ-13021-08

По-настоящему жаль, что этот автомобиль, предназначенный для использования в качестве сельской скорой помощи, так и не был запущен в серию. На длиннобазную грузовую раму «13021» был установлен легковой кузов, за счет заднего свеса удлиненный на 600 мм для размещения в нем носилок и снабженный высокой пластиковой крышей. Машина имела четыре двери: водительскую, две по правому борту и широкую заднюю. Учитывая выдающую проходимость этого ЛуАЗа и его невысокую по сравнению с УАЗом цену, он мог бы стать основным транспортом фельдшерско-акушерских пунктов на селе.

ЛуАЗ-1302-02
ЛуАЗ-1302-02

Во все времена владельцы ЛуАЗов верхом кустарного усовершенствования своих машин считали обустройство жесткого верха взамен съемному брезентовому. С появлением ЛуАЗа-«Таврического» конструкторы воплотили эту идефикс в промышленном образце – модификации базового джипа с пластиковым верхом. Известно, что эти машины выпускались серийно, но счет их шел на десятки.

«A» ©

Поразительный парадокс советской системы регулирования потребительского спроса. В те же восьмидесятые годы другие заводы достаточно успешно производили для населения моторные лодки и небольшие яхты – и они без очереди продавались в магазинах. Любой, кто имел домик или дачу вблизи водоема, мог спокойно яхту купить, и это было тоже индивидуальным транспортом. Тем, кто жил у моря или большой реки, чаще моторные лодки или яхты были нужнее, чем автомобили. Но яхты производились качественные и в достаточном ассортименте, а с личными авто постоянно были в СССР проблемы.