Дикие московские курортники на Черном море.

Предыдущую часть читайте здесь.

Тема о том, что характер и поведения приезжающих на отдых российских граждан существенно изменились не в лучшую сторону (с точки зрения местных жителей курортных городков и других, спокойных отдыхающих) не нова. Я это ощутил еще в середине девяностых на себе – я был объектов презрения и возмущения, наверно, многих граждан, видевших меня в те первые дни на море. Признаться, оправдываться нет желания, но могу попробовать провести некий психологический анализ коротко.

Новые условия жизни и труда в России (да и всем бывшем СССР) с продвижением рыночных отношений привели к тому, что человек в сам процесс труда стал больше вкладывать не только физических сил, но и нервов. Согласитесь, когда мы работали в советской системе производства, чтобы тебя уволили, или лишили премии, нужно было очень серьезно нарушить дисциплину, да еще и неоднократно. С другой стороны, никакое сверхъестественное трудовое рвение не гарантировало (даже при наличии результатов) человеку существенного повышения зарплаты (потолок в тарифах оплаты труда жестко соблюдался).

А вот так в первые дни на море я снимал свои стрессы.

Другое дело, когда мы все занялись предпринимательством, или начали работать по найму на частный бизнес, и при этом всегда был риск того, что либо ты сам не сможешь прибыльно вести бизнес, или твой работодатель разорится, или просто ты ему не понравишься – и тогда, как в известной игре, откатываешься на какое-то количество ходов назад (начинаешь бизнес с нуля, или попросту ищешь новую работу). И это все требует от человека мобилизации всех сил, проявления воли, контроля собственных психических реакций. И в то же время, кто хватал удачу за хвост, кому удавалось пройти поле рисков с прибылью, тот оказывался при деньгах, но был психически измотан после жесткого рабочего ритма.

А кто-то просто купался и наслаждался жизнью на курорте.

Именно в таком состоянии, например, тогда приехал к морю я (к тому же были еще и личные причины для накопления стрессов). Поэтому первые трое суток я просто и тупо расслаблялся – пил пиво в огромных количествах, не вполне адекватно веселился. Причем, я не устраивал дебошей, ни к кому не задирался, но я был не в себе, окружающие (тем более, мои друзья) это видели и чувствовали. Поэтому я старался сторониться их какое-то время, а попросту плавал вдоль берега на надувном матрасике, я был погружен в себя. Внешне я выглядел полным кретином и дикарем, а внутренне во мне шла работа, достаточно безопасно для общества из меня выходили накопившиеся стрессы, они уходили в теплые воды Черного моря.

Тихие страдания под солнцем Юга - тоже черта характера некоторых русских девушек.

Были на берегу и вполне прилично ведущие себя отдыхающие, но это были люди преимущественно из провинции – в те годы жесткий ритм рыночных отношений до них еще не докатился, их уже поувольняли с бывших советских производств, они пребывали в депрессивном состоянии, но они еще не были измотаны тем, что называется «борьбой за место под солнцем». А жители столичных крупных городов уже хлебнули этой жизни в полной мере. В последние годы это явление даже вызвало международный общественный резонанс, начали много писать критических материалов о неподобающем слишком эмоциональном поведении российских туристов на зарубежных курортов. Этот феномен временный, просто дело в том, что теперь вся Россия трудится жестко, и многие граждане имеют средства, чтобы выезжать отдыхать, в ту же Грецию.

Кстати, именно греки неплохо ладят с необузданным нравом российских туристов, просто потому, что они сами такие же эмоциональные люди, к тому же, Греция не такая богатая страна, и там далеко не все как сыр в масле катаются, там люди пашут в поте лица, а еще и соответствовать евростандартам нужно. Конечно, на островной части страны, если посетите Санторини в Греции, вы увидите других греков, более погруженных в себя, чем их континентальные сородичи, да и более патриархальных, наверно. Но все греки очень эмоциональны, и потому они подсознательно воспринимают эмоциональных русских без отторжения, в отличие от других европейских народов. Как говорится, а кому легко. Только не подумайте, что мой рассказ подразумевает оправдания, нет, это просто размышления о том, почему так.

Греческий танец Сиртаки не случайно очень популярен в России — мы понимаем толк в кураже.

Читайте дальше.