Прежде всего необходимо понять, какие запчасти можно и нужно приобретать у альтернативных производителей. И первое правило – у альтернативных поставщиков (не конвейерных) можно покупать для вашей модели все, что могут предложить европейские, американские или японские производители, поскольку в ЕС, Японии, США очень высокие стандарты сертификации качества выпускаемой продукции.
Понятно, что все узлы автомобиля делятся на расходные (регулярно изнашиваемые) и долго эксплуатируемые. К последним, например, относятся двигатель, масляный насос, коробка переключения передач – как правило, при нормальной эксплуатации автомобиля эти узлы рассчитаны не менее чем на 500000 километров пробега, и по этой причине спрос на покупку этих узлов очень невысок. Именно поэтому вы, скорее всего, не найдете на рынке двигатель или КПП от альтернативных производителей.
А вот такие детали как навесные части кузова, тормозные диски и колодки, фильтры, подшипники, система ГРМ, сайленд блоки, детали тормозной системы и т.д. – все это представлено очень широким ассортиментом альтернативных производителей. Для примера приведу один из вариантов, в котором соотношение цен просто фантастическое.
Форд Мондео-2 1997 года выпуска, замена тормозной трубки заднего колеса стоит в дилерском сервисном центре порядка 5000 тысяч рублей, из которых 3200 составляет только стоимость самой трубки от конвейерного поставщика Мотор Крафт. Та же самая трубка, сделанная альтернативными производителями из Франции, Испании, Италии или той же Германии стоит не дороже 500 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. При этом, несмотря на запугивания менеджеров дилерских центров, эта трубка по качеству ничем не отличается от той, которая поставляется на конвейер.
Или, к примеру, тормозные колодки для того же Форд Мондео-2 совершенно одинакового качества, но от Мотор Крафт стоят 3000 рублей за комплект для двух колес, а от альтернативных производителей в пределах 400-700 рублей. С тормозными дисками ситуация складывается также, но есть один существенный нюанс – нельзя приобретать тормозные диски от альтернативных производителей (даже из ЕС, США), если продавец не прилагает к ним копию сертификата качества. Этот существенный нюанс может сыграть с вами злую шутку при общении со страховой компанией в случае ДТП.
Ремень и шестерни ГРМ для Мондео-2 от Мотор Крафт стоят 5500 рублей, а альтернативные производители предлагают то же, но почти вдвое дешевле. При этом ГРМ исправно работает те же 50-60 тысяч километров, и Мотор Крафт не даст вам гарантию вдвое больше, допустим, на 100 тысяч километров пробега. А вот при выборе корзины сцепления нужно быть очень внимательным – желательно никогда не приобретать сцепление, выпускаемое в Азиатских странах, включая турецких или китайских производителей – на себе испытал, что изнашивается в два раза быстрее.
Вопрос о ремонте мобильных телефонов Нокия решается проще, быстрее и дешевле, в т.ч. и срочный ремонт телефонов Nokia, если этим занимаются профессионалы. Экспресс диагностика и ремонт в присутствии заказчика, если повреждение незначительное, на все виды работ гарантия 3 месяца. Все делается на сертифицированном оборудовании, комплектующие только оригинальные, щадящие цены.
Комментарии