М-3-5-4.

Добрые люди связались, сказали: «Если нужен «Москвич-412», совершенно исправный, небитый, на ходу – приезжай, забирай». Приехал, забрал. Теперь этот голубой «Москвич» верно служит Красинцу в качестве личного транспорта. Это на нем он в начале моего рассказа за водой в соседнее село гонял.

В какой-то момент чернская районная администрация не смогла больше делать вид, что на ее земле ничего ТАКОГО не происходит. К чести местных властей, уникальный музей под открытым небом не попытались ликвидировать, а напротив, поставили на казенный учёт, объявив (с согласия Красинца) собрание машин Филиалом чернского историко-краеведческого музея и положив новоиспеченному заведующему филиалом жалованье в 5.728 рублей в месяц. Этим, впрочем, расходы государства на уникальную экспозицию исчерпываются.

М-3-5-4.

А экспозиция… Она действительно не имеет аналогов нигде в мире. И это, к сожалению, пока никак не отражается на внутренних и зарубежных туристических потоках — люди предпочитают летать в Тайланд и дивиться на экзотику, а свои родные музеи обходят стороной. Такова природа человека — он у себя под носом настоящих чудес не подмечает. Не только по фактическому наполнению, но и по формату. На лугах расставлены ряды старых автомобилей. Иногда сохранившихся неплохо, иногда – в состоянии «полураспада». Как ни удивительно, бОльшая часть экспонатов «на ходу». Поддерживать в работоспособном состоянии тормоза дорого и хлопотно, а вот моторы и трансмиссии многих машин живы.

М-3-5-4.

ГАЗы, ВАЗы, «Москвичи», «Запорожцы», ИЖи, УАЗы, ЗиЛы и ЗиСы, РАФы… Ох, не буду утруждать себя перечислением всех представленных марок. Там есть почти всё, что производилось нашим автопромом после Великой отечественной войны. Условия жизни экспонатов далеки от райских условий дорогих автомузеев, но Красинец сберег эти души от огненной геенны плавильных печей вторчермета. Михаил Юрьевич водит нас по своим удивительным владениям. В какой-то момент к нам присоединяется его верный ассистент – кот Кузя. Кузя – тоже знаток и ценитель. Стоит открыть капот любой машины, зверь немедленно оказывается в подкапотном пространстве, изучает мотор.

М-3-5-4.

М-3-5-4. Кот Кузя, два ошалевших от избытка впечатлений дилетанта из Орла и ангел-хранитель автомобильных душ в пору их загробного существования неспешно движутся по Чистилищу. Несмотря на формальный статус филиала государственного музея, парк Красинца в том виде в каком он есть никому, кроме энтузиаста-хозяина не нужен. В том смысле, что никто не собирается вкладывать в это уникальное собрание ни денег, ни сил, ни иных ресурсов, способствующих развитию. Зато как одно из «чудес света», достойное посещения, Черноусово широко известно. Коллекция Красинца давно превратилось в своеобразную Мекку для ценителей автостарины. Летом сюда каждый день приезжают посетители со всей страны. И дело не только в экзотичности экспозиции. Со временем в коллекции появились по-настоящему редкие автомобили, в том числе и сохранившиеся в единственном экземпляре. Их больше нет нигде вообще – на всем Белом Свете.

«A» ©