В 1969 году самый «лимузинистый», то есть длинный и роскошный из модельного ряда Cadillac – Fleetwood 75 – претерпел очередной «фейслифтинг» (ежегодное обновление экстерьера было отличительной чертой американских автомобилей 60-х – 70-х годов) и в результате… утратил присущую ему ранее индивидуальность.
Всегда легкоузнаваемая модель попала под «каток» общей эстетической концепции, разработанной General Motors для всех своих больших машин. Этот стиль был создан под влиянием творений дизайнеров Chrysler, вдохновлённых, в свою очередь, обводами пассажирских реактивных самолетов.
Это, впрочем, не умаляет достоинств «75-го Флитвуда» образца 69-70 годов. Со «114-м» его роднит кузов «лимузин» (причем средний ряд сидений также складной), рама, дисковые тормоза, автоматическая трансмиссия и сверхмощная V-образная «восьмерка». У «Кадиллака», двигатель поражает воображение своими характеристиками: рабочий объем – 8,2 литра, мощность – около 400 л.с.
При этом «дрим-кар» могли приобрести все желающие, поэтому, в отличие от сановного ЗиЛа, он был заявлен как 9-местный. Эта модель стала своего рода лебединой песней целой эпохи американского автопрома: в начале 70-х грянул топливный кризис, и вместе со сверхмощными двигателями пришлось отказаться и от сверхбольших машин.
Стоит отметить, что на различных моделях разных лет именно Cadillac Fleetwood 75 Limousine во второй половине ХХ века передвигались по Москве послы США в СССР. А в условиях свободного мира на таких лимузинах ездили все, кому хватало средств — звезды шоу бизнеса, спорта. Билеты футбол Лондон во все времена стоили недешево, поэтому сборы с матчей позволяли выплачивать высокие гонорары мировым футбольным звездам.
Комментарии