(Начало читать здесь и здесь)
Симпатичный Юрий Деточкин из фильма «Берегись автомобиля», угонявший нажитые нечестным путем «Двадцать первые» «Волги», — персонаж для своего времени исключительный. Причем, исключительно в нем не только благородство, но и сама воровская специализация – угонщик. Дело в том, что угонять автомобили было просто незачем.
Сбыт краденых машин представлял куда большую проблему, чем сама кража. Для гарантированной защиты частной собственности от посягательств тех, кто «кое-где порой» не хотел жить честно, обыкновенного металлического гаража было вполне достаточно.
С ростом количества личного транспорта («ассортимент» его при этом долгое время разнообразием не отличался), совершенствованием «черных» воровских технологий, упрощением процедуры купли-продажи и общей деформацией нравов количество угонов возросло. В дефиците вдруг оказались запчасти к отечественным машинам, что позволило угонщикам распродавать ворованные тачки в розницу. Худо-бедно научились перебивать номера на движке и кузове.
Угоны стали РЕНТАБЕЛЬНЫ, и все же какое-то время они продолжали оставаться происшествием чрезвычайным, вызывающим обывательский резонанс, «охи» и «ахи».
С начала девяностых годов прошлого века в нашей стране началось черт знает что. Угоны вошли в ОБИХОД, стали делом обыденным и привычным. Смею утверждать, что феномен этот не экономический, а социальный. ОБЪЕКТИВНЫЕ факторы уже не менялись. Неизменна структура вторичного рынка, стабилен спрос, в динамическом равновесии пребывают технологии защиты и ее взлома. А количество угонов растет. Более того, для обеспечения безопасности автомобиля приходится прибегать ко все более изощренным системам, которые, впрочем, автоворы все равно «раскалывают».
Полагаю, дело в изменении психологии угонщиков, в стремительной ее «маргинализации». Борзеют они, если говорить проще. Когда-то достаточным противоугонным средством была обычная «пикалка», «квакающая» сирена. Она отпугивала. Сейчас угонщики истеричное верещание игнорируют.
Когда-то воры не желали тратить время на механические блокираторы педалей и руля. Сейчас криминальные «бестии» освобождают органы управления от оков за считанные секунды. Не помогают уже ни запрятанные в недрах электропроводки «парализаторы» системы зажигания, ни системы спутникового слежения. ПЛЕВАТЬ угонщики хотели на все наши ухищрения. В результате просто странно и удивительно, если оставленный на ночь на улице незащищенный автомобиль не угоняют.
Рост популярности встроенных секретных видефиксаторов в салоне автомобиля с отправкой записи через интернет пока не до конца усвоен автолюбителями, как средство, помогающее опознавать злоумышленников. Купить шпионскую камеру в виде брелка или «елочки», висящей на зеркале несложно, но настоящуюю пользу в поимке угонщиков она может принести только вместе с системой передачи информации на интернет сервер. Сами понимаете, сама камера то уезжает вместе с угнанной машиной, но если вы получите изображения лиц угонщиков, то милиция хотя бы будет знать, кого конкретно в розыск объявлять.
Так что современный «папа» при покупке автомобиля должен сразу, в автосалоне, озаботиться установкой охранного противоугонного комплекса. Практика показывает, что относительную безопасность оный обеспечит, если стоить будет не дешевле 6-8 % от стоимости машины.
Читать далее.
Для журнала «Регион-57»
Константин Андреев — «A» ©.
Комментарии