Иностранцы обратили внимание на ЗиЛ-118 еще во Франции. Представители «Автоэкспорта» получили несколько выгодных предложений поставлять микроавтобус за рубеж, однако на ситуацию эта организация повлиять не смогла. Собрать к тому моменту успели всего семь машин.
А в апреле 1970 года «Юность» пытался «сосватать» Генри Форд II, внук основателя легендарного бренда. Его визит в СССР был сугубо деловой, велись различные переговоры. Разумеется, авторитетному заокеанскому гостю демонстрировали все отечественные новинки и ЗиЛ-118 – в их числе.
«Юность» произвела на автомагната такое впечатление, что он отказался передвигаться по нашей стране на предоставленном ему ЗиЛе -114, заявив дословно так: «Пусть лимузином пользуется моя дочь, а я буду ездить на «Юности», которая нисколько не хуже». Тогда же предприимчивый промышленник предложил продать ему техническую документацию и лицензию на этот автомобиль, дабы производить его в Америке под маркой «Ford» или, в крайнем случае, наладить совместное производство. Но богатому «жениху» было отказано.
По одной из версий возроптал все тот же неугомонный «Автоэкспорт», не потерявший надежду рано или поздно начать зарабатывать на поставках «Юности» за границу валюту, по другой – в дело вмешались чекисты, усмотревшие в передаче за океан документации, аналогичной чертежам машин первых лиц государства, угрозу национальной безопасности.
Анонс:
Вторая молодость Юности
С 1962 по 1967 год практически вручную было построено 20 микроавтобусов ЗиЛ-118.
А время шло. Красота «Юности», так и невостребованная никем всерьез, постепенно увядала. И в 1971 году увяла настолько, что очевидной стала необходимость «фейслифтинга» – операции по подтяжке лица.
«A» ©
Дополнительно можно посмотреть документальные фильмы о истории разработки ЗиЛ-118 — в интернете есть эти фильмы бесплатно в свободном доступе. В следующих материалах мы планируем публиковать названия фильмов по этой тематике.
Комментарии