Отказ от «ушей» и придание кузову более мягких очертаний впоследствии сослужили модернизированному «Запорожцу» сомнительную службу. Народное прозвище «Ушастый» актуальным быть перестало, а обходиться совсем без «погоняла» этой машине, вроде как, не полагалось по ее полуанекдотическому статусу. В результате сплошной поясной молдинг, визуально разделяющий кузов на две горизонтальные половины, дал повод прозвать машину «Мыльницей».
Кстати, любопытная деталь. «Запорожцы» «968-го» семейства были единственными в стране легковыми автомобилями, имя собственное которых не было бы в той или иной форме представлено на кузове (в виде шильдика) или в салоне (в виде декоративной надписи). Последние заводские шильдики (литая надпись прописью «Запорожец») в 1971 году исчезли с правой стороны крышки багажного отсека на ЗАЗ-966. В дальнейшем о заводе-производителе запорожских легковушек свидетельствовали лишь эмблема на капоте и блестящие декоративные накладки с индексом модели на торпедо ЗАЗ-968 и 968А.
ЗАЗ-968М гордо заявлял о принадлежности к новому поколению индексом, нанесенным на декоративную накладку передка, но его салон окончательно лишился признаков рода.
Кроме того, модернизированный ЗАЗ приобрел и новую заводскую эмблему, отличающуюся лаконичностью и… нулевой информативностью. Исчезли и красный фон, и изображение ДнепроГЭС, и даже аббревиатура «ЗАЗ», поскольку планировалась автопродажа за рубеж, все напоминающее о советской символике, убрали полностью. Осталась лишь буква «З», вписанная в прямоугольник с выпуклыми боками, причем нижний «крючок» этой буквы был отягощен неким невразумительным аппендиксом, призванным, очевидно, придать литере южнорусский колорит. Эта эмблема стала родной лишь для ЗАЗ-968М. На «Таврии» заводской лейбл выглядел уже совсем по-другому.
Салон и органы управления обновленного «Запорожца» существенных изменений, по сравнению с предыдущей моделью, не претерпели. Маховичок включения габаритных огней, расположенный рядом с приборной доской, уступил место клавише. На торпедо левее пепельницы «прописались» круглые электронные часы. Стоит отметить появление на руле третьего рычажка, управляющего режимом работы дворников и наконец-то освоенным на ЗАЗе электронасосом омывателя ветрового стекла. Сами рычажки стали очень похожими на «жигулевские», но, тем не менее, сохранили аутентичность. Это же, кстати, касается и передних сидений. Вопреки распространенному заблуждению, на «Запорожцах» поздних поколений жигулевские сиденья не ставились. Да, они были усовершенствованные, сделанные по типу вазовских, но не вазовские. Крепления передних сидений модели «М» получили механизм, предотвращающий возможность их откидывания при закрытых дверях, в спинке заднего изменились конструкция и угол наклона.
Средние стойки кузова закрыли полиуретановыми накладками. Зеркало заднего вида в салоне стало больше и обзавелось позициями «день-ночь». Изменились подлокотники, а рукоятки для опускания боковых стекол стали травмобезопасными. Основательно модернизировано было багажное отделение. Переезд запаски в моторный отсек позволил сделать багажник полностью «чистым» (ранее все прочие неудобства меркли перед вынужденным соседством багажа с запасным колесом). Для этого, во-первых, инструментальные сумки были депортированы в салон (малый комплект – под сиденье водителя, а большой – под задний «диван»), во-вторых, по-новому расположенные стеклоомыватель и бачки гидроприводов тормозов и сцепления вкупе с отдельной печкой изолировали от багажного пространства легкосъемной перегородкой. Металлические пол и стены багажника прикрыли резиновым ковриком, а выступающие детали рулевого механизма спрятали под пластиковый чехол. Аккумулятор сдвинули в самый «нос» и прикрыли резиновой заглушкой. В целом всё получилось вполне цивильно.
Комментарии