Не люблю я публиковать такие фотографии, но применительно к данной теме, думаю, без этого не обойдешься – это автомобиль, который вследствие столкновения с выехавшим на встречку авто восстановлению не подлежит. Естественный вывод: страховка по ОСАГО виновного водителя обязана вернуть пострадавшему водителю автомобиль в исправном состоянии, так ведь?

Однако, существовавшее изначально определение стоимости ущерба предполагало учитывать износ запчастей, имевший место до ДТП. Позже это правило отменили, но всего на пару лет. Январские слушания в Госдуме РФ грозят снова вернуть страховым компаниям право учитывать износ.

Я понимаю, когда речь идет о износе пострадавших агрегатов, двигателе или даже автомобильных покрышках. Но если речь идет о бампере, лобовом стекле, фаре, которые прослужили владельцу пять или десять лет, до ДТП были в исправном и целом презентабельном виде, то причем здесь износ? Качество автомобиля от этого износа не страдает, если все было целым и нормально выглядящим.

Однако новые поправки в закон о ОСАГО грозят автовладельцем тем, что страховщики получат возможность снижать страховые выплаты за счет определения износа запчастей. Именно эти внутренние изменения и есть «уловка 22» в рамках антикризисной поддержки страховых компаний. А нам оставили «прожиточный» минимум, который мы получим в любом случае – нельзя сбрасывать со стоимости новой запчасти более 80% за счет ее износа.

Вот так – до ДТП была у вас тачка за 400.000 рублей, если она не подлежит восстановлению после ДТП по вине идиота, его страховщики гарантируют вам, как минимум, «возврат» ее стоимости в размере 80.000 рублей. А что? За такие деньги можно приобрести очень даже неплохой скутер – расслабьтесь и получайте удовольствие.