Имея достаточно большой стаж вождения автомобиля в городе, я насмотрелся всякого на дороге. И, должен заметить, состояние навыков вождения нынешних автолюбителей часто вызывает у меня серьезные нарекания. Причем, отнюдь не в адрес ГИБДД за выдачу прав за деньги, и не в адрес огромного количества автошкол за низкий уровень подготовки автолюбителей. Я понимаю, что проблема не в системе обучения или алчности ГИБДД – просто сейчас купить автомобиль может практически каждый, независимо от уровня IQ. Вот в этом то и проблема.
Управление автомобилем в городском потоке – это, прежде всего, грамотное ориентирование с учетом многих факторов. Возьмем наиболее распространенный маневр перестроение из полосы в полосу. Часто можно услышать сетования некоторых автолюбителей по поводу лихачей, резко маневрирующих в потоке при перестроении из полосы в полосу. Они, разумеется, поступают неправильно, нервируют других участников движения и даже нарушают ПДД. Но, поверьте мне – во-первых, их очень немного (не более 1%); во-вторых, они настолько быстро все делают, что кроме легкого испуга их действия ничем вам помешать не могут.
Гораздо больше (не менее 20-30%%) водителей, которые просто не умеют корректно перестраиваться из полосы в полосу. Есть несколько очень важных, логически понятных правил перестроения. Перед совершением маневра обязательно включите заблаговременно (за 15-30 секунд) сигнал поворота. С этого момента обязательно мониторьте через зеркало заднего вида на лобовом стекле и через боковое зеркало с той стороны, в которую будете перестраиваться, состояние движения на соседней полосе. Состояние движения включает в себя оценку расстояния удаленного ближайшего к вам автомобиля и скорость его движения.
Как правило, корректным считается перестроение, выполняемое на расстоянии до следующего сзади автомобиля не ближе 3-5 метров (естественно, в зависимости от общей скорости потока и интенсивности движения). Никогда нельзя перестраиваться с понижением скорости движения в нужной полосе, причем, независимо от того, вправо вы перестраиваетесь или влево. Уважайте тех, кто едет сзади быстрее, чем желаете ехать вы. Для этого, естественно, если вы ехали медленно, следует разогнаться до нужной скорости, поэтому планировать свой маневр следует заранее (метров за 200-300).
Если у вас нет необходимости совершить левый поворот (или разворот) не нужно перестраиваться в крайний левый ряд с тем, чтобы в нем потом тихо ехать (при наличии возможности движения в правых рядах). Во-первых, это просто некорректно, ибо левая полоса по определению принадлежит тем, кто ездит быстрее; во-вторых, вас все равно оттуда сгонят (будете упорствовать, не пуская джип, двигаясь в левой полосе со скоростью 50-60 км/час, могут еще остановить и по репе настучать).
Помните, что медленная езда по негласным законам дороги не является самой умной ездой и не дает вам никаких преимуществ перед остальными участниками движения, даже при режиме 60 км/час в городе. Умный водитель ездит так, чтобы никому не мешать, а не так, чтобы всем демонстрировать свои гражданские права. Особенно в Москве. Да и в Москве некуда торопиться приезжему человеку, плохо знающему город — все гостиницы Москвы расположены таким образом, чтобы не приходилось их долго искать. Удачи вам на дорогах и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла, ни джипа в попу, ни идиота перед мордой.
Комментарии