Предыдущую часть читайте здесь.
Как я писал в одной из предыдущих частей, в дороге особых проблем с автомобилем у нас не было. Дизельный двигатель у нашего Isuzu Trroper работал исправно, «ел» много масла и тек патрубок системы охлаждения – ничего, подливали воду и масло. И это было вполне нормально в середине девяностых, ничего рискованного в том, чтобы ехать на таком старом джипе за полторы тысячи километров. Да и дело было в том, что все равно мы бы ни на трассе, ни даже в Ростове-на-Дону не нашли бы нужный нам патрубок для этой «японки» на замену – в России не было ни одного представительства этой компании, что уж говорить про запчасти.
Зато под Ростовом нам неплохо починили спускающее колесо – просто в бескамерную покрышку поставили камеру – дико, но работало. Дело в том, что в те годы даже в Москве было очень мало квалифицированных сертифицированных автосервисов для ремонта и обслуживания иномарок. Те, которые были, обслуживали несколько европейских брендовых компаний (Мерседес, БМВ), или японские (Тойота, Ниссан). А вот автосервис на Isuzu скорее можно было встретить на Дальнем Востоке – там еще с советских времен трудились японские лесовозы этой компании, да и вообще Япония к ним ближе.
А на дорогах европейской части России пока вне конкуренции были только автосервисы, которые могли из любого положения осуществить ремонт ремонт ваз 21099, «Волг» или автомобилей ЗАЗ, не говоря об отечественных грузовиках. Дело однажды дошло до смешного. Когда мы уже приехали к морю, часто приходилось ездить по усыпанному галькой берегу. Но мы же на внедорожнике, какие проблемы. Одна была – передний мост был не просто отключен, о передаточный вал был снят и лежал в багажнике (не успел Игорь его перед поездкой установить еще в Питере). И нам это пришлось делать уже на Черноморском берегу.
Основная проблема возникла на стадии подготовки к этой ремонтной акции – Игорь забыл дома нужные восемь болтов, и мы отправились прежде их искать по автомагазинам. Магазинов с автозапчастями на трассе и в городках было уже достаточно, но они все торговали необходимым только для отечественных автомобилей. А нам нужны были болты определенной длинны (не короче, во всяком случае), но даже сделанные для УАЗ не подходили. Тогда мы стали просить показывать весь крепеж, который имеется в магазинах. В результате насобирали нужное количество болтов разной длинны (но не короткие). Естественно, поставили, слишком длинные подпилили – и все это прямо на пляже на глазах у изумленных отдыхающих. Так что компания у нас была еще та – не буянили, но выглядели чудаками.
Второй особенностью (не очень приятной) автомобильного обслуживания на курортах было то, что как только владелец магазина узнавал, что мы ищем болты для ДЖИПА, у него моментально глаза превращались в «счетчик валюты». Болт, которому красная цена была рубль (доллар тогда стоил пять рублей при обмене), нам норовили продать за 15-20 рублей (хорошо еще, что не требовали в баксах рассчитываться). И дело не в том, что это такой специфический курортный сервис, просто в Краснодарском крае большинство людей считали владельцев даже разбитых иномарок чуть ли не богачами, которых нужно и можно «доить», заламывая цену даже при висящем на болтике нормальном ценнике. Позже расскажу одну забавную историю, как мы столкнулись с местным обладателем старенького американского Шевроле.
Песня Сергея Шнурова «Красный Москвич».
Читайте дальше.
Комментарии