Ночной мегаполис

Усложнение ситуации с автомобильным движением в Москве, о котором много пишут последние годы СМИ, лично я воспринимаю, как часть процесса естественного отбора. Причем, отбор осуществляется именно за счет IQ автовладельцев. Те, кто способен нормально оценивать дорожную ситуацию в столице и продуктивно ее анализировать с учетом других (позитивных, кстати) изменений в дорожной инфраструктуре, те уже давно нашли решение задачи – как можно быстро и без нервотрепки перемещаться по Москве. Разберем по пунктам оптимизацию этого процесса.

Необходимость ежедневно в будни совершать поездку к месту работу и обратно самая доступная для оптимизации потребителей в Москве. Нет необходимости весь маршрут проезжать на личном автомобиле, затрачивая в каждый конец по 1,5-2,5 часа. Среднеклассный автомобиль в таком режиме расходует 10-12 литров бензина ежедневно (250-300 рублей), поездка на метро в оба конца стоит сейчас 52 рубля (при покупке месячного билета гораздо дешевле). Отдельно добавлю – средняя стоимость перехватывающих парковок за место в течение дня у Третьего кольца в Москве в пределах 100-150 рублей. Экономия на нервных клетках и общем здоровье подсчету не поддается.

Другая самая распространенная поездка – еженедельный субботний шопинг за продуктами, который большинство, как правило, осуществляют в пределах одного гипермаркета. Давайте прикинем снова на цифрах – в среднем на семью тратится еженедельно (продукты и хозтовары) от 7 до 12 тысяч рублей в Москве. Обычно ездят в гипермаркеты поближе (до 30 минут езды). Минуточку – 30 минут езды на такси сейчас стоит всего ТРИСТА рублей (можете проверить по телефону 961-00-41). Подача такси осуществляется по вызову в течение 15-20 минут. Согласитесь, удобно. А если вы еще любите после удачного шопинга продегустировать разливное пиво в том же гипермаркете, нет необходимости себя сдерживать или садиться за руль под хмельком после этого.

Мы часто оглядываемся на опыт цивилизованных государств. Согласен, давайте учиться у европейского потребителя – они поголовно пересаживаются сейчас на автомобили мини-класса для поездок по городу, активно пользуются более дешевым общественным транспортом или подземкой, и вообще – сами садятся за руль только при необходимости выезжать за город на пикники всей семьей. Почему так? Я думаю, потому, что в цивилизованных странах люди привыкли из всех вариантов транспорта выбирать максимально эффективный и экономичный. И это, по свидетельству специалистов, главная составляющая в борьбе с транспортными коллапсами в мегаполисах.

Я уверен, что после автомобильного бума, который мы пережили в результате свободы доступа к автомобилям любых модификаций. Но любое удобство таковым является до тех пор, пока им пользуются с учетом здравого смысла, для удобства. Пора нам произвести автопользовательский реверс. Впереди у нас новогодние и рождественские каникулы. Я рекомендую, попробуйте почувствовать себя состоятельным – не садитесь за руль, отдыхайте, пусть вас возит метро или такси. Да и к народу надо ближе быть, он не кусается.