Предыдущую часть читайте здесь.
Уже 8 апреля 1939 г. группа Островцева из НАТИ и ряд специалистов Горьковского автозавода были переведены на завод КИМ, где «сборная команда» получила официальный статус конструкторского отдела. Его начальником (то есть главным конструктором завода и ведущим – малолитражки) назначили Островцева.
А дальше «перевод «Форда» на русский» был разведен по разным заводам. Островцеву сотоварищи выпало доводить до ума техническую документацию и готовить производство двигателя и шасси автомобиля КИМ-10, а все кузовные работы поручили специалистам ГАЗа. Более того, планировалось, что и серийным производством кузовных деталей, а также литых заготовок для КИМ будет заниматься ГАЗ, поставкой рам, рессор и прочих поковок – ЗиС, всего же для обеспечения свежеиспеченного московского автозавода комплектующими дебютной малолитражки министерство намеревалось привлечь 42 предприятия-смежника.
Современное производство автомобилей марки «Форд» позволяет охватывать всю гамму потребительских интересов — от микролитражных автомобилей до больших минивэнов и крупнотоннажных грузовиков. Многие модели выпускаются непосредственно на территории региона потребления и одна и та же модель автомобиля «Форд», производимая в США, Германии или России, может существенно различаться. Одно остается неизменным — руководство по ремонту ford доступно для понимания любому грамотному авторемонтнику, независимо от того, на каком языке он его читает.
Итак, коллектив горьковских художников и конструкторов взялся за адаптацию импортного кузова к требованиям времени и отечественным технологиям. Ford Prefect выпускался с несколькими вариантами кузовов: четырехдверный четырехместный шестиоконный седан, двухдверное четырехместное четырехоконное купе, а также двухдверные фаэтоны – четырехместный (версия «Touring») и двухместный. «Программа-минимум» для горьковчан была сформулирована в мартовском Постановлении Экономического совета при Совнаркоме: «…копировать модель Ford Prefect с двумя типами двухдверных кузовов: закрытый седан и фаэтон». Разумеется, в обоих случаях речь шла о четырехместных машинах – от двухместных веяло неприкрытой буржуазностью.
Но горьковские художники-констукторы не ограничились механическим копированием прототипов. Поскольку кузовную оснастку все равно предстояло создавать с нуля (и заказывать ее изготовление в любом случае планировалось у американских специалистов), горьковчане решили внести некоторые изменения, причем руководствовались при этом диаметрально противоположными соображениями. Что-то предстояло упростить в угоду технологичности и снижению себестоимости производства (так все КИМы лишились характерной для «Префектов» выштамповки на боках, придающей кряжистому кузову визуальную стремительность, а на фаэтонах была выпрямлена верхняя линяя дверей, в версии «Touring» имевшая изящный изгиб), а что-то хотелось улучшить.
К числу улучшений можно отнести цельнометаллическую крышу, заимствованные у четырехдверного седана выпуклый обтекатель радиатора и капот аллигаторного типа (впервые в отечественной практике), небольшой «третий объем» багажника, выполненный одним целым с кузовом (на «Фордах» багажник наличествовал далеко не всегда, а если и был, то выглядел инородной «нашлепкой» на задней панели кузова), составное V-образное лобовое стекло (также впервые в отечественной практике) и форточки на передних боковых окнах. И этим отличался принятый за основу макет КИМ-10, разработанный горьковским художником-конструктором В.Я. Бродским. Изготовление мастер-моделей, оснастки и станков для производства кузовов и даже пилотной партии самих кузовов заказали американской фирме «Budd» – именно на ней несколькими годами ранее был выполнен аналогичный заказ по автомобилю ЗиС-101.
Читайте дальше.
Комментарии